или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Структура рынка автозапчастей для иномарок в России.

КЛАССИФИКАЦИЯ  АВТОЗАПЧАСТЕЙ.

  1. Белый оригиналзапчасти в упаковке автопроизводителей: HYUNDAI, CHEVROLET, FORD, TOYOTA, MITSUBISHI, NISSAN, KIA, VOLKSWAGEN, RENAULT, AUDI, DAEWOO, OPEL.
    При этом, деталь поставляется через собственную сбытовую сеть автомобильного производителя в данном регионе. Как правило, классическая «белая» сбытовая цепочка выглядит так:
  • собственный европейский центральный склад (ЦС) автомобильного бренда.
  • собственный российский  центральный склад (ЦС).
  • Поставка в адрес официального дилерского центра (автосалон + сервис + склад).
    1. Серый оригинал. Возможно, название «серый» - это дань традиции. А, возможно, его так называют, потому, что СЕРЫЙ, -  цвет признак скромности и хорошего вкуса.
          На наш взгляд, серый оригинал – это те же запчасти, что и у официального дилера, только,  импортированные по альтернативным каналам. В настоящий момент, наибольшее значение имеет серый оригинал из ОАЭ, поскольку, он гораздо дешевле европейского.

Автопроизводители неоднократно пытались закрыть «серый» канал импорта запчастей путем защиты прав в судебном порядке и через таможенные органы, однако, есть ряд судебные решений – прецендентов не в их пользу. Краткое резюме: долой монополию – свободу рыночной торговле и снижению цен!

  1. Неоригинал это детали в упаковке, отличной от упаковки автопроизводителя:
    В свою очередь, неоригинал подразделяется на:
    • Детали завода – производителя автокомпонентов, который может быть поставщиком конвейеров Audi,  BMW, TOYOTA, SUZUKI, HONDA, MAZDA, MERCEDES, PEUGEOT, SKODA, LEXUS, FIAT, CITROEN и т.д. (т.е., тот же оригинал, но в другой упаковке, цена значительно дешевле – до 3-х раз).
      Мы называем его: АНАЛОГ ОРИГИНАЛЬНОГО КАЧЕСТВА.
    • Копировщики/Упаковщики - на конвейеры не поставляют, а копируют/пакуют детали стороннего производства. При этом, контролируют должный уровень качества. Копируют давно и успешно.. Наиболее известные из них: FEBI BILSTEIN, MEYLE, HANS PRIES и т.д.
    • NEW контрактно - упаковочные бренды. За таким брендом запчастей не скрывается никакого реального производства – только упаковка.  ЗОНТИК!!! Наиболее известные: MANNOL-SCT, TSN TSITRON, STEELOX.

 



  1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОЧЕК РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ.
    1. Официальный дилер  – Автосалон, гарантийный сервис и склад оригинальных автозапчастей: Audi,  BMW, TOYOTA, HYUNDAI и т.д. Или проще: ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР.
      1. Как правило, продает оригинал. Поставщиком дилера выступает центральный склад автопроизводителя.
      2. Некоторые дилеры начинают осваивать альтернативные каналы поставки – они быстрее и выбор запасных частей больше (в том числе и неоригинал). В Европе это является нормальной практикой, закрепленной законодательно, у нас автопроизводители это крайне не приветствуют.
  2. Неавторизованный автосервис  - сервис, специализирующийся на постгарантийном обслуживании автомобилей. Продает автозапчастей с установкой, отдает предпочтение неоригиналу высокого качества или оригиналу. Мелкие сервисы закупку деталей производят в ближайших магазинах, крупные – работают с оптовиками Интернет – Магазинами (ИМ).
  3. Магазин -  широкий спектр предложений от оригинала и неоригинала высокого качества до дешевых китайских упаковщиков.
  4. Розничный Интернет - магазин  (ИМ) - широкий спектр предложений от оригинала и неоригинала высокого качества до дешевых китайских упаковщиков. Крупнейшим розничным ИМ в России является EXIST.RU

 

  1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПТОВИКОВ.
    1. Официальный дилер  – оптовик. Очень редкое явление, но, в настоящий момент автопроизводители толкают ВСЕХ дилеров на развитие оптовых продаж в неавторизованные сервисы и магазины.  У них это получается не очень здорово.
    2. Оптовик – дистрибьютор  неоригинальных автозапчастей. Ассортимент склада 15.000 – 50.000 SKU. Наиболее популярные бренды автокомпонентов в ассортименте оптовых дистрибуторов: KYB, NGK, KNECHT, SACHS, FEBI, CONTITECH, GATES, TRW, FEDERAL MOGUL и т.д.
      • На территории России нет ни одного оптовика, который бы контролировал значительную долю рынка. В 2007 году порядка 45 оптовиков объединились в Ассоциацию Дистрибуторов Автокомпонентов (АДАК), которая, тем не менее, не обладает блокирующей долей рынка.
      •  На глобальном рынке оптовики объединяются в ассоциации с целью консолидации влияния на производителей. Крупнейшими из них: ATR (в России представлена: Армтек-АвиА, Форум-Авто), ADR (в России представлена: Smartec, Москворечье, Колесо Фортуны, Микадо), TEMOT (в России представлена: Exist.ru). Есть более мелкие ассоциации, например, GAO – GroupAuto и др.
    3. Оптовые Интернет – магазины. Как правило, ИМ не являются прямыми дистрибьюторами автозапчастей, а покупают их у российских и зарубежных оптовиков и не имеют собственных складских остатков. Однако, за счет большого ассортимента (до 50 млн. номеров) и быстрой логистики ИМ имеют существенную долю в объеме поставок в магазины и неавторизованные автосервисы.
      • В настоящий момент наметился тренд: классические дистрибьюторы пошли в сторону ИМ (подкачка «чужих» остатков), а ИМ пошли в сторону получения дистрибьюторских контрактов и формирования складов.
        Например, EXIST.RU вошел в глобальную ассоциацию  TEMOT и начал формирование собственного пакета дистрибьюторских контрактов, его следующим шагом стало открытие собственных магазинов со складами запчастей. В настоящий момент EXIST откатывает программу «автосервис». Автологистика открыла склад наличия, пошла в дистрибьюторские контракты и  продажи с остатков.

 



Данные ходы федеральных игроков показывают, что кризис и жесткая конкуренция заставляют их в корне пересмотреть свою стратегию.

Интернет  - магазины идут в классический опт. Оптовики, напротив, идут в интернет – продажи.

И все они – внимательно приглядываются к рознице.

Чего ждать дальше?


Автор: Сарумян_МИТ
Размещена: 2012-02-15 23:33:14
Раздел: Мнения экспертов о производителях автозапчастей

Количество комментариев: 48

Комментарии к статье

Фалькор

2012-02-15 23:56:36

Интересная статья...

Спасибо!

Что дальше? Может звучит немного странно, но почему бы ИМ не открывать свои автосервисы? Аналогично официальным диллерам? Одно дело - привлекать партнеров в разных городах,  другое - открывать свои автосервисы (именно свои, а не привлекать со стороны!) с нормально отлаженным механизмом контроля качества. Тогда и сбыт запчастей растет в разы, и покупатель будет привлечен тем, что купил у ИМ детальку, и в автосервисе ИМ ее поставил.

С уважением...

Ваш

Матрос116rus

2012-02-16 12:02:24

Немного страшно стало после такой статейки. Лет через 10 Федеральные сети развернут свои розничные склады и автосервисы, а что будем делать мы?

Авто 116

2012-02-16 12:10:49

Бананы сушить)))))

Фалькор

2012-02-16 12:17:31

Да бросьте вы! Через 10 лет Россия наводнится автомобилями. Если не ими, то велосипедами )))) Работы хватит на всех... )))))

Матрос116rus

2012-02-16 12:50:28

Продуктами уже наводнилась)))) лювиная доля рынка принадлежит Х-5 РИТЭЙЛу (перекресток, пятерочка) и МАГНИТу. У нас в городе все мелкие магазины позакрывались или почти на грани закрытия продают только пиво, чипсы и водку. Вчера смотрел про Финляндию, так у них 80% продуктового рынка делят 2 ритэйлера. Процент рентабельности доходит до 50% (на продуктах!!!!!!!!!!!!). Надеюсь наша антимонопольная служба такого не допустит. 

Будем развиваться и укрупняться))))))

Первый Набережные Челны

2012-02-16 13:21:16

Слава, не боись!

Этого не будет, поскольку люди как правило выбирают магазин или сервис не по названию или бренду, клиенты едут к ПРОФЕССИОНАЛАМ СВОЕГО ДЕЛА! Ни один "проект" не выгорит без хороших кадров, примеров много. Я не думаю что если в Челнах откроется сервис ТКНН, все ломануться туда, только потому что это ТКНН, бред. Люди едут к людям, главное уровень мастерства, умение общаться.  Скоро в Челных откроют очередной крупный сервис-магазин по грузовым иномаркам, и как все разумеется уперлись в вопрос - А кто будет работать? - Вот и звонят, просят найти, порекомендовать. Одна крупная фирма по топливной аппаратуре до сих пор звонит раз в год, приглашает на работу, работать некому потому что.

Еще пример, недавно звонят, просят порекомендовать сервис по АКПП, я естесственно даю номер Олега Фалькоровича (хотя заком С Поповым Александром), тем самым поддерживаю его бизнес. Потом у своих знакомых навожу справки - "а вообще как этот сервис, можно рекомендовать"? В ответ -"Аааа, два Олежки что ли? рекомендуй, нормальные спецы!". Я это к тому, что и ко мне ведь клиент не спроста обратился, а как к специалисту, который знает других спецов. И пока мы друг друга поддерживаем и помогаем развивать свои направления, никакие там крупные игроки нам не страшны. А работать-то кто будет?

Первый Набережные Челны

2012-02-16 13:29:40

С электриками-электронщиками-диагностами, так вообще беда! Толковых в городе - как пальцев на руке - днем с огнем, да и те заняты постоянно, что и "по блату" хрен протиснешься. Так чтааа, еще вилами на воде писано, откроются ли сервисы от ИН

Сарумян_МИТ

2012-02-16 17:13:33

Насче X-5  -согласен. Так что, добро пожаловать во ВЗРОСЛУЮ конкуренцию - у нас тоже началось. В связи с этим, помимо объема рынка (который, конечно, расти будет - Фалькором согласен) - будут возрастать 2 скорости: скорость нарастания конкуренции и скорость падения рентабельности.

Матрос116rus

2012-02-16 17:26:37

Лет 5 у нас в запасе есть. За это время надо мясом нарасти, что бы потом локтями толкаться с Федералами.

Smartyom

2012-02-16 21:05:07

Все тенденции к этому и ведут- что крупные дистрибьюторы будут открывать свои розничные торговые и сервисные точки, многие уже начали развивать свои сети (примеры Рольф(он же We Love Parts) со своим "Белым сервисом", Росско (Они же Автоюнион за уралом довольно прилично развернулись (Фитавтомастер если не ошибаюсь сеть свою зовут). Самая большая проблема в данном случае- это естественно персонал, но с другой стороны- я когда на опте трудился- не понимал почему розничные клиенты (я имею ввиду сервисы- магазины) не хотят пользоваться теми ништяками которые им предлагают те же крупные бренды через своих дистрибьюторов: как пример KYB- они ездят проводят раз в год семинары по всей россии- предлагают ребята давайте подписывайтесь под программу гарантийного сервиса- это для вас будет стоит копейки (или вообще ничего если необходимое оборудование есть уже)- они со своей стороны предлагают рекламу- причем на федеральном уровне (журналы класса "за рулем" и прочие, инфу на соем официальном сайте, различные баннеры непосредственно для торгово-сервисных точек, спецодежду для персонала и т.д.)- причем при грамотном подходе- если продаваны в этих точках с головой с помощью гарантийной политики каябы- клиента можно привязать на неплохой период времени (ну это если кто-то в курсе ее гарантийной политики), но вот сколько с сервисами я не раотал по нижнему новгороду- ни одного клиента я так заманить и не смог на данную программу- почему?

А вот как раз крупные дистрибьюторы про эти программы слышат не понаслышке и активно этим пользуются, тем самым продав два амортизатора на своей СТО, для поддержания гарантии на них- они вполне могут продать как минимум пару пыльников и отбойников и после продажи и установки всего этого еще и клиента "попросить" чтобы он через 20 тысяч км подъехал на осмотр подвески- для продления гарантии- а тут уже широкое поле для деятельности.

А в итоге сервисы меняя амортизаторы их даже не утруждаются прокачать- в итоге куча мифов что каяба стала "говном"- куча подделок (хотя я не знаю еще контор- производителей которые так усиленно боролись с "леваком" и с "серым" ввозом как каяба). И после этого конечный клиент бежит кричать на форумах что каяба подделка- а сервис в котором ему ее поставили будет усиленно доказывать что каяба "уже неторт"
И такие программы есть у многих произодителей запчастей (Каяба, Гейтс, Бош, Контитех, Сакс-Боже, и т.д.)- вот почему розничные торгово-сервисные точки не хотят этими ништяками пользоваться????????

Фалькор

2012-02-16 22:46:47

Вдогонку темы...

Страхов о том что 5-10 лет и все ИМ и прочие пооткрывают свои сервисы и наступит нам великая Финдляндия с ее горячими парнями - тем не менее, очень преувеличенна.

Не верю. И не думаю что кому-то удасться меня убедить в том, что постоянно растущий парк автовладельцев выстроится в очередь в крупные и не очень крупные сервисы. Причина? Банальна! Если рядом с моим домом есть маленький но грамотно работающий сервис со штатом в 2-3 человека... Если они быстро привезут запчасти (даже пусть купленные у тех же больших и средних), то на кой ляд мне ехать куда-то, пусть и в свою очередь, т.е. без очереди. Смысл?

Поэтому всегда было и будет место для маленьких рознично-оптовых точек. И будет нам работа. И будет место под солнцем.

Почему то так видится. Не просто хочется в это верить - скорее убежденность что всем нам хватит и клиентов, и денежков, и просто любимого-нелюбимого занятия...

Сарумян_МИТ

2012-02-16 23:38:52

А здесь противоречия нет. Небольшие сервисы и мастерские, особенно семейные с минимальными издержками и уникальными услугами останутся.

Магазинам придется очень туго - и, думаю, намного раньше, чем через 5 лет, как говорил коллега выше.

Средние сервисы с рынка тоже сметут – за счет демпинга и агрессивной рекламы.

Если развивать тему про продуктовые ларьки, у нас SPAR, например, их выдавил - развивают как формат гипермаркетов, так и формат  "магазин у дома". Стратегия по научному называется "выжженная земля"

 

Олег В.

2012-02-17 09:52:50

В больших городах -да, может магазинам и придется туго через 5 лет. А в маленькие города федералы дойдут не скоро, да и вообще может и не дойдут. Посчитают что нет смысла драться с местными из-за незначительных объемов.

Smartyom

2012-02-17 10:04:11

Так а никто и не говорит про большие сервисы- это по сути вотчина официалов (они любят клиента развечти пожиже), наоборот ну за исключением Белого сервиса- те же россковцы наоборот развивают сеть именно мелких сервисов- ведь по сути эти сервисы они создают под свой ассортимент, им не нужен полный объем работ- соответственно не нужна большая куч дорогостоящего оборудования и куча разномастных спецов- два-максимум три подъемника вот их конек- подвеска, ну замена масла с фильтрами, замена навесного на двигателе-вс больше ничего по сути и не нужно. Магазинам рано или поздно все равно туго придется- большой объем будут отжимать как раз именно вот такие мелкие сервисы "рядом с домом"- оно же если по продуктовому "выжженная земля"))))

Сарумян_МИТ

2012-02-17 11:03:57

Мы думаем, что местные игроки среднего уровня должны объеденяться в партнерские сети, с целью противодействия натиску федералов, совместного влияния на поставщиков (скидки/ отсрочки/ рекламации) и разработки совместных стратегий и программ привлечения клиентов.

Олег В.

2012-02-17 11:36:32

Строить сеть  мелких сервисов не совсем эффективно как раз из-за нехватки квалицированных кадров. Проще сделать один большой сервис, держать там по одному классному специалисту по каждому направлению. У них всегда будет работа, зарплата и соответственно они никуда не убегут. А набирать в 5 небольших сервисов персонал проблематично, да и они должны быть универсалами. 

Значит в условиях скорой надвигающейся конкуренции эффективнее будет держать сервис и при нем магазин, чем просто магазин пусть и с большим ассортиментом? Подскажите кто что думает по этому поводу.

Первый Набережные Челны

2012-02-17 12:12:32

Что и требовалось доказать!

Первый Набережные Челны

2012-02-17 12:15:23

Об этом я и писал выше, полностью поддерживаю Олега В. Наилучший вариант - сервис+магазин+команда профессионалов!

Сарумян_МИТ

2012-02-17 14:05:20

Согласен: Залог успеха: эффективная бизнес - модель , плюс команда профессионалов

Сарумян_МИТ

2012-02-17 14:06:29

Просто, одной команды профессионалов мало. Самураи уж такими профессионалами были - залюбуешься! Но татаро - монголы при этом - качевники Японию сходу завоевали. 

reeSpect

2012-02-18 10:28:25

Сарумян_МИТ по выше изложеному все это конечно интерестно НО то что екзист берет дилерство по брэндам так это уже мне к примеру известно не меньше года, емекс к примеру уже обхватил большинство из всех брэндов! А их намерение обьединится в полне обьяснимо цель выжить на рынке привести рынок в порядок и диктовать свои условия на рынке, если кто знает что допустим форум-авто у него выгоднее брать палетами он к примеру один из лидеров продаж по KYB! Тоисть при продаже не дилеру по данной продукции большой партии палетами второй может выставить цены ему угодные, тоисть обходя рекомендуемые оптовые и розничные цены как таковые они существуют у KYB! За счет чего кстати и живут многие организации занимающиейся крупно оптовой продажей. И я лично считаю что это не правильно, цены должны быть одинаковыми согласитесь что если к примеру компания А продает запчасть по 100р а все другие компании эту же запчасть продают по 200р И ЭТО ПРАВИЛЬНО?? мой ответ нет!! мне совсем не приятно слышать когда клиент приходит и говорит там глушитель BOSAL продают по 1000р а у тя продажа идет 1500р вот и считайте средняя накрутка магазина 35-45%, тоисть получается мой конкурент продает по моей закупочной! В европе допустим эту стадию даавно прошли и цены там выровнились, тоисть одинаковая входящая цена и одинаковая розничная цена! Остальное выбор клиента удобства работы с данным магазином или сервисом метод обслуживания и.т.д!!
 

reeSpect

2012-02-18 10:35:30

и еще один факт меня кстати до сих пор поражает когда звонят какой нить инет магазин и говорит у нас налаженая поставка с арабских эмиратов БРЕД... полный единственный кто и наладил на сегоднешний день в россии через свои внутрение каналы так это одна фирма EMEX и никто более!! (извините меня модератор НО тема такая! понять и простить!!)

reeSpect

2012-02-18 10:57:57

компания Рольф и компания We Love Parts они действительно являются одной компанией, только исходить надо от того что РОЛЬФ он является дилером по многим маркам авто и продает оригинал а под компанией We Love Parts это компания с многими изветсными брэндами и ктсати они не продают в регионы! и остюда и идет открытие компании "белый сервис" тоисть полное обслуживание по всему возможному спектру начиная от продажи авто и заканчивая пост гарантийным обслуживанием! а перестроить свою структуру кому то кто имено занимается опт продажей они потратят ооочень большие финансы и потребуются больших ресурсов и перестроить свою структуру компании! а РОЛЬФ уже построил такую сеть и тратится не приходится, где открыт белый сервис на эту точку и возлагают определенный обьем продаж так что по сути ничего не теряют, в любом случае останутся выиграше!!

Гость

2012-02-18 11:13:15
вилавпартс является дистрибьютором по многим брендам и активно открываетс свои филиалы в регионах с наличие на складах

reeSpect

2012-02-18 12:24:49

значит расширили свой спектр обслуживания!

!Точка выдачи ул.Кащенко

2012-02-18 13:45:56

Уважаемый reeSpect !  То что цена на рынке падает - это объективно - это называется КОНКУРЕНЦИЯ. Точто цена в Европе выровнялась - тоже, отчасти, правда. Правда и то, что она выровнялась на уровне 7-10% розничной маржи, поэтому, и колебания не такие большие как у нас по 50% (просто, этого запаса нет). 

То что федеральные сети объединяются   - тоже правда - ЦЕЛЬ - выдавить с рынка лотошников - они это делают очень успешно.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Объеденяться! 

Мы и предлагаем программы VIN-ПАРТНЕР, в рамках которой мы обеспечиваем приток клиентов из Интернет и повышаем технологизацию процессов обслуживания.

И на марже 10% - можно зарабатывать, если вы работаете на хорошем уровне автоматизации и у вас большой % клиентов, которые уходят с покупкой.

Читайте вкладку  Франчайзинг: VIN-ПАРТНЕР на главной странице - там все написано.

reeSpect

2012-02-18 14:17:57

мы и есть то что называли выше неофициальный сервис магазин+сервис+склад распространеный в 6 городах! а на счет скочков цен не факт, девальвация евро примерно каждый год на плюс минус 2%,  плюс изменения курса, отчет прибыли по курсу евро ( потому же принци пу и таможеные , транспортировачные издержки, к примеру 1,6 доллара за 1кг груза стоимость доставки с кореи контейнрным путем, плюс  за таможеную декларацию,тоисть при возе контейнера фирма отдает примерно от 500 до 1 млн рублей(вот и считайте) может что-то изменилось так было год назад) отказ известного брэнда какой то компании в дистрибьторстве в регионе отсюда и идет слив т.к ему необходимо подерживать другие брэнды у них контракты на много миллионые поставки на других  брэндах, слив мноогих опт компаний которым нужно срочно обналичится что бы оплатить поставки или для подержки обязывающих обьемов!! так что ваши слова как бабушка на двое сказала!!! а на счет вашего предложения СПАСИБО, не зря фирма работает уже с 10 лет, и отдать свое имя на другое я думаю что мало кто согласится поосле столько лет работы!!!

Олег В.

2012-02-18 14:43:24

На 10% розничной маржи жить невозможно!!!! Это даже условно-постоянные затраты не покроет. Тем более если помещение арендованное. Большой поток клиентов означает большой штат сотрудников (подбирать-получать-выдавать-считать товар то должен кто-то), чем им платить. А еще с 2014г. отменят единый налог. Тогда вообще с выручки или с прибыли платить налоги придется. Гораздо выгоднее будет все продать и положить деньги либо в банк, либа в паевый фонд и ничего не делать. Когда такие вещи говорите мозг включайте. 

Олег В.

2012-02-18 14:47:14

В России на продуктах по словам ритэйлеров 10% маржи (чистой). На практике не менее 25%. В Европе около 30%, в Финляндии до 50%. Запчасти это не продукты - это индивидуальная работа с клиентом высококвалифицированными (высокооплачиваемыми) сотрудниками. Научить продавца разбираться в своем деле уходят годы. В продуктах любую тетку за кассу посади справится. У нас консультатнты больше а не операторы ЭВМ.

Олег В.

2012-02-18 14:59:37

Когда организовываешь любой бизнес сначала должен решить главную задачу: чего ты хочешь заработать, или наработаться? Ни один розничный бизнес в России никогда не будет работать на 10% маржи.

reeSpect

2012-02-18 15:42:23

10% маржи я почти ежемесячно встречаю компании которые по работают месяцок всем цены попортят и закроются и я не имел ввиду такие компании, а вот имено которые способны предоставить наам обьективную конкуренцию!  нам лично не к  чему портить рынок дешевым товаром или устраивать депенг, цены легко опустить а вот поднять понадобится мноого лет! да и работа на 10% проц с большим складом и хорошим количеством персонала, извините для нас это не позволительная роскошь!!

Олег В.

2012-02-18 15:47:48

Я для Точка выдачи ул.Кащенко писал)))) Ни скакой автоматизацией нареально на 10% прожить. Не то что заработать, даже прожить нельзя.

reeSpect

2012-02-18 15:56:49

да я тоже ему же Точка выдачи ул.Кащенко))) а на счет обьеденение так это рано или поздно будет. крупные компании будут скупать с потрахами более мелки дробить их на части и продавать как издержок рынка во вневостребованости))) такая практика существует во многих  европейских странах)))

reeSpect

2012-02-18 16:07:25

так что кто останется на этом рынке лет через десять за тех буду рад! так как считаю что все равно придет к тому что выживут сервисы с налаженой поставкой запчастей тоисть клиент приехал с проблемой оставил машину и вечером забрал ВСЕ никакой бегатни клиенту быстро удобно, никакой траты личного времени, так оно и будет и клиенты к этому уже привыкают, это во первых  удобно во вторых данный сервис дорожит своей репутацией поэтому оон даст гарантию не только по потребительскому закону а ради своего приоритета перед клиентами!

Сарумян_МИТ

2012-02-18 18:05:56

На мой взгляд, выживут те, кто научится таки на 10% маржи работать - поумерит свои аппетиты и начнет брать пример с продуктовых ритейлеров - с точки зрения управления продажами и логистикой - нам до них далеко. Что же касается специфики России - у нас народ оч. любит руками работать, так что, магазинам всегда место найдется., только хорошим - продвинутым магазинам. Да и небольшие сервисы - мастерские кто то снабжать должен. 

Кондаков ИП

2012-02-19 09:22:04

Время покажет.. Одно ясно что ничего не ясно.))

Кондаков ИП

2012-02-19 09:28:17

На примере Америки можно посмотреть на их опыте..Они уже прошли это. И исходя из этого сделать для себя определенные выводы на будущеее.

ИМХО.

Кондаков ИП

2012-02-19 10:00:36

Кстати предложение))) если есть желание ))))..Так как многие люди в силу своих нужд перемещаются по стране на авто..А что нам мешает сделать единую (пластик)КАРТУ обслуживание автомобилей с адресами партнеров  и с определенным дисконтом...Для меня в определенный момент моей жизни очень помогла бы ,так как куралесил по всей России. ЧЕЛОВЕК ПРИОБРЕТЯ ТАКУЮ КАРТУ ЗНАЕТ ЧТО МОЖЕТ РАСЧИТЫВАТЬ НА КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ ПОМОЖИ И РЕМОНТ. А не то что он сломался предположим гдето а рядом как раз и оказался сервис по ремонту одного из партнеров ВИН-Кода)))..

Матрос116rus

2012-02-19 11:48:41

Сарумян_МИТ. 

Вроде взрослый человек а такую ерунду пишете. Небольшой расчет. 

Вы имеете магазин. Магазин (вам повезло) находится в вашей собственности и арендная плата вам не грозит. Допустим ваши продажи в месяц 2 млн. руб. На 10% рентабельности вы имеете прибыли 182000 руб. в месяц.

Теперь расходы. Для поддержания текущего объема продаж при семидневной рабочей неделе с 8:00 до 19:00 (без выходных) вам необходимо 3 продавца-консультанта в смене. При сменном графике работы всего вам нужно 5 продавцов + 1 бухгалтер. Что бы они не убежали к конкурентам З/Пл у них должна быть не ниже 20 000 руб. Менеджера у вас нет в целях экономии затрат работаете сами.

Ститаем. З/пл основного персонала = 120000руб., З/пл уборщицы=5000руб.. Далее, 30000 руб. автоматизация ВИН-Партнер, 20000 руб. Единый налог., 47500руб. зарплатные налоги.(люди хотят получать чистыми 20 т.р. на руки). Налог на землю 500р.Рекламу мы не можем себе позволить т.к. и так в жопе сидим.  Коммунальные платежи, канцтовары, связь, охрана и пр. еще около 10000 руб. в лучшем случае, транспортные расходы ну возьмем 5000 руб.

Итого расходов 238000. Наш убыток 56 000 руб. А если магаз в аренде?  И еще в придачу наработались без выходных и праздников.

А мы хотели заработать!!! Прежде чем такую охинею нести надо самому в этой каше немного поковыряться. Никогда ни одной стране мира рентабельность в автозапчастях не опустится ниже 30-35%.

Матрос116rus

2012-02-19 11:50:45

В продуктах она не ниже 25%, а скорее всего больше. Там тайна покрытая мраком. Они через тридцать три промежуточные офшорные фирмы завышают свои себестоимость. В Европе по честному она равна окло 30%.

Матрос116rus

2012-02-19 18:07:39

Сарумян_МИТ. 

Розница  - это не опт. К нам никто не приходит и не говорит дайте мне "108200". К нам приходят и спрашивают колодки на Ford Focus II. Мы смотрим в каталогах и говорим есть колодки Remsa 108200 по такой-то цене, продавец идет на склад , ищет и ваыносит. Это занимает время. Но это самый простой вариант. А если придет чел и спросит бампер с омывателями на Ford Taunus, а еще у меня там на насосе ГУРа какая-то поебень отвалилась посмотрите плиз, на это уходит иногда и пол-дня времени со всеми проверками и сомнениями. У нас продавец это менеджер, а не просто кладовщик, у котого есть список с номерами и он его собирает. 

Матрос116rus

2012-02-19 18:09:02

И не кассир на продуктовой кассе который со сканером весь день не поднимая попы сидит.

Сарумян_МИТ

2012-02-19 20:40:59

Коллега -  Кондаков ИП  - спасибо за сравнение с Америкой!

Россию, почему то сравнивают с Европой. Вся сеть автосервисов Финляндии может снабжаться 7-ю складами Хельсики день в день: ORUM, ARVIDSON, ATOI и т.д.  ДЕНЬ в ДЕНЬ.

Корректно сравнивать с америкой -  большие просторы, много сельских центров, много маленьких мастерских. Вывод - Никогда ни одна сеть автоцентров не займет доминирующего положение - мастерские всегда смогут оказывать должный уровень услуг здесь и сейчас. К то будет снабжать эти мастерские?

ТО: Коллеге Матрос116rus - настоятельно рекомендую пересмотреть затратную часть, если у Вас нет сервиса - ориентируйтесь на развитие сервисного сегмента на минимальной наценке. Из розницы - Вас выдавят.

reeSpect

2012-02-20 07:51:25

Сарумян_МИТ на счет 10% моржи может когда нибудь такое и будет на примере европы НО извините в европе зарабатывают чистыми пять% и живут они на этом припевающи а мы зарабатываем от 30-50 проц у кого как и при этом все равно многие фирмы по прежнему скрывают налоги выдают черную зарплату и.т.д)) так что это может и будет только точно не в ближайщие лет 10)))

Матрос116rus

2012-02-20 10:22:04

Сарумян_МИТ

И какие затраты вы мне предлагаете урезать? Смешно. Я еще не все написал. Если аренду добавить тысяч 100 и рекламу тысяч хотя бы 10, то точно бананы сушить надо будет. Это расчет не мой, он виртуальный на практике все может быть по-другому, но меньше никак на получится. Сократить здесь можно только ВИН-ПАРТНЕР, что собственно у себя на практике я и применяю. Без остального магазин работать не будет. Или может у вас есть дельные предложения? C радостью поучусь.

Матрос116rus

2012-02-20 10:28:06

В Европе чистыми пять никто не зарабатывает. Есть "Золотое правило" бизнеса. Оно гласит: ваша доходность должна быть не ниже банковского процента. Если ниже или равно - это не бизнес его надо сворачивать. Сейчас некоторые банки предлагают размещать вклады под 10,5% годовых, паевые фонды даже в кризис меньше 20% не давали, в хорошие времена 40-60%. Так что если кто желает под 10% работать может позаниматься мазахизмом, я лучше на диване посижу.

Олег В.

2012-02-20 10:44:54

Откуда сведения про 5% в Европе? Почитайте отчеты кокой нибудь фирмы типа Порше или Ваген. Я про Aple не говорю уже, там рентабельности под 100% не редкость.

На 5% даже соседний магазинчик не купишь, а они торговые сети оптом скупают.

Взять кредит под 4-5% на покупку сети, а на товарные остатки уже нет, я не говорю уже про икру с маслом.

Если наши сети работая с 20% рентабельностью в Америку и Европу идут, ни о каких 5% даже в крупной рознице речи не может быть.

Правильна мысль о том, что при магазине сервис должен быть и тогда выживешь в любом случае.

Сарумян_МИТ

2012-02-20 14:31:29

Apple - производитель софта + железа + иммиджевый тренд. Это несколько иная песня, чем ретейл.



К списку статей
Заявка на франчайзинг