Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!
Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!
Интернет – круиз. Настраиваем панель приборов.
?
Интернет магазин – как яхта.
Пассажирские палубы – это фронт сайта. Каюты –кабинеты клиентов. Двигатель и
машинное отделение –система управления контентом (CMS). А вот приборная панель в
капитанской рубке, - это система WEB аналитики интернет магазина. Расскажем,
какими приборами должен быть оборудовать корабль вашего бизнеса, чтобы вы
всегда контролировали его курс, скорость и техническое состояние.
Трафик.
Посещаемость для сайта, - это тоже самое, что и посещаемость для магазина офлайн. Если вы предлагаете рыночный продукт, трафик напрямую влияет на объем продаж. Системы Яндекс Метрика и Google Analytics позволяют анализировать:
- распределение трафика по каналам: поиск; реклама; социальные сети.
- географию посетителей. Ценность регионального трафика для интернет магазина зависит от географии доставки. А вот автосервису, нужны посетители только из города непосредственного расположения.
- устройства пользователей. Если в трафике значительную долю занимают посещения с мобильных и планшетов, стоит задуматься над созданием адаптивного (резинового) дизайна сайта. Например, распределение посетителей ВИН-КОД.РФ по типам устройств приведено на рис 1:
Конверсии.
Конверсия – это то полезное действие,
которого мы добиваемся от посетителя сайта. Это может быть VIN-запрос на подбор автозапчастей, перемещение
товара в корзину или успешный заказ. Для отслеживания конверсий в системе WEB аналитики
настраиваются цели.
Пример. Корзина ВИН-КОД.РФ расположена по адресу https://вин-код.рф/cart/ . Цель «товар в корзине» достигнута, если
пользователь прошел через это URL.
Конверсия измеряется в процентах, как отношение количества посетителей с
целевым действием к общему количеству посетителей сайта. На рис. 2 приведена
формула для расчёта конверсии в покупку.
По данным исследовательского агентства Data Insight среднее значение конверсии в покупку для категории «автозапчасти» составляет 2,1%.
UTM – метки.
UTM метка – это «датчик»,
который добавляется в ссылку для отслеживания эффективности рекламы. Показания датчика
фиксируются системой WEB аналитики. Вот так выглядит ссылка, которая указывает на то,
что клиент пришел из рекламного канала Яндекс.Директ: https://вин-код.рф/?utm_source=ya_direct
Основные UTM метки позволяют отследить:
- utm_source источник или рекламный канал: Яндекс.Директ, Google AdWords, TargetMail и т.д.
- utm_medium – тип источника: контекстный поиск, баннер, рассылка.
- utm_campaign - рекламная кампания: amortizator, avtoservis, oil
Пример использования. Модуль
Google Analytics «Электронная
торговля» позволяет анализировать покупки пользователей вплоть до конкретных
товаров. Пусть ссылка вашей рекламной кампании содержит метку utm_campaign=amortizator.
Тогда, вы можете сопоставить затраты на рекламу и прибыль от клиентов, перешедших
по этой ссылке.
На рис. 3 сводка отчета партнера ВИН-КОД.РФ по рекламной кампании с меткой LOKOMOTIV
Повышаем эффективность. AB тесты
Вопрос: изменится ли конверсия в заказ, если поменять текст на кнопке «в корзину?». Технология, которая позволяет изучить предпочтения пользователей называется «AB тестирование». Посетители сайта случайным образом делятся на 3 группы. Первой группе мы показываем кнопку «в корзину», второй «купить», а третьей «заказать» (рис. 4). Данные о конверсиях в разрезе групп передаются в Google Analytics. Накапливаем достаточную статистику и выбираем наилучший результат.
Технологию «AB тестирования» можно применять для:
1. Тестирования интерфейсов, форм, кнопок.
2. Тестирования наценок. Искать оптимальное соотношение между прибылью и конверсией в успешный заказ.
3. Тестирования акций на промо – страницах. Что клиенты выбирают с большей охотой:
a. Скидку?
b. Подарок?
c. Кредит на заказ?
Запускаем AB тестирование, выбираем наилучший кейс и применяем его в основную ротацию.
Резюме
Метрики интернет магазина автозапчастей, которые необходимо контролировать на регулярной основе:
• Трафик
• Процент конверсии в VIN-запрос, корзину, заказ
• Средний чек
• Стоимость привлечения посетителя и цена цели
• Возврашаемость клиентов
Измеряйте KPI. Повышайте эффективность интерфейсов, процессов и маркетинга!
Автор: Сарумян_МИТ Размещена: 2017-08-11 19:58:01 Раздел: Обсуждение автобизнеса |
К списку статей