или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Ремонт и обслуживание автомобилей FORD: Темная сторона Луны или что не видно обычному владельцу автомобиля

Этой статьей мы открываем тему, мало освещенную, практически неизвестную.

Сразу оговорюсь – все высказанное здесь является моей субъективной точной зрения, не претендующей на истину в последней инстанции. Это всего лишь мой опыт работы в автосервисе менеджером по запчастям и увиденные процессы ремонта различных автомобилей – от порша кайен (500 лошадей) до праворуких японцев. Ремонта как акпп (в большинстве случаев), так и движков и ходовой.

На любой автомобиль смотрят две стороны: собственно, сам владелец и механик, который ее ремонтирует. Некое промежуточное место между ними занимает менеджер по запчастям.

Отзывы владельцев легко можно почитать в Интернете, просто набрав строку в поиске типа «Форд Фокус отзывы владельцев». Дальше можно часами ползать по ссылкам и читать, читать и читать…

Сложнее найти рассказы тех, кто подбирает запчасти для ремонта и рассказы тех, кто собственно ремонтирует. Точнее, предложений по ремонту полно – а вот как именно производится ремонт? – информации об этом достаточно мало.

Еще с советских времен для любого гражданина было важно иметь своего зубного врача (да и вообще хорошего доктора), а для автолюбителя – своего (!) механика. Конечно, есть сервисы – большие и маленькие, хорошие и не очень – но куда надежнее знать, что мой механик, которому я доверяю, сделает все правильно. И не сдерет с меня втридорога.

 

Не секрет, что сервисы автодилеров   выставляют более высокие расценки на свою работу. Это обусловлено самой концепцией их бизнес модели: новое здание дилерского центра, качественная отделка, ресепшн, корпоративные стандарты и т.д. Автовладелец понимает, его машину обслуживают специалисты, обученные автопроизводителем, на оборудовании, рекомендованном автопроизводителем, и, главное – на здании висит лейбл Автопроизводителя!!! Для многих – это гарантия качества.

Обратная стороны Луны – это Цена и неуверенность автовладельца. А вдруг, то, что записано в акте выполненных работ, в действительности не было сделано? Хотя по закону о правах потребителей любой (!) автовладелец имеет право присутствовать при ремонте, на практике его стараются вытурить за пределы ремонтной мастерской под различными предлогами - от табличек «В зоне ремонта находится запрещено» до предложений попить чай-кофе в уютных зонах отдыха. И что ТАМ, за закрытыми дверями происходит? – можно только догадываться. Хорошо если в сервисе работают порядочные люди под мудрым руководством не менее порядочного начальства. А если нет? И тогда приговаривают, к примеру, человека на замену масла в акпп, говорят что масла надо 20 (!) литров (хотя максимум, при самой грязной коробке у нас уходило 11-12 литров), плюс фильтр, плюс работа. А в итоге НИЧЕГО не менялось! Абсолютно НИЧЕГО!



 

Один из любимых анекдотов.

 

Клиент читает акт выполненных работ.

 

- Замена масла в двигателе                          – 300 р.

- Замена воздушного фильтра                     – 200 р.

- Замена грм                                                  – 2500 р.

- Прокатило                                                  – 8000 р.

 

Клиент поднимает удивленные глаза на мастера: «Простите! Что за пункт такой «прокатило»»?

Мастер (обреченно-недовольно): «Не прокатило. Вычеркиваем».

 

Во многих городах есть большие магазины автозапчастей. У всех на слуху федеральные сети Exist, Emex, ВИН-КОД.РФ… В этих сетях работают  профессиональные менеджеры по подбору запчастей, которые несут ответственность за правильный подбор деталей. Они же решают (или предлагают) какие бренды производителей заказывать. Помимо таких сетевых магазинов так же существует огромное количество одиночных магазинов. В городе милионнике – от 200 и более. И продавцы /эксперты много лет работают в этой сфере, знают потребности потребителей, различие брендов по уровню качество, и главное – могут предложить марки автозапчастей, поставщиков конвейеров, которые ни чем не уступают по качеству оригинальным автозапчастям, при этом, существенно выигрывают по –по цене перед оригиналом. Плюс цепочки магазин – неавторизованный сервис очевиден – приехал, купил, поставил. Минус также на поверхности – запчасти каких производителей есть в наличии? Что это? Китай? Средненькая Европа? Оригинал?



 

Помимо этих двух категорий существует многочисленная армия одиночек – тех, кто занимается запчастями при сервисах, открывает маленькие магазины, где что-то есть в наличии, а большинство деталей идет под заказ. Благо сейчас есть все – и сроки поставки могут быть от одного-двух дней до более длинного срока, в зависимости от того, где будет куплена нужная запчасть. И такая сеть одиночек работает весьма эффективно – постоянные клиенты знают, что им предложат качественные бренды, и заказ могут взять по телефону без предоплаты, и скидки хорошие сделают. Мои клиенты так и тянутся за мной хвостиком, куда бы не переезжал наш сервис.

 

Немного затянулось вступление…

 

Переходим к конкретным автомобилям, запчастям и особенностям ремонта.

 

И начнем с одной из самых популярных – Форд (FORD).

 

При упоминании марки Форд сразу же вспоминаю Джека Сутано, американца, с которым посчастливилось познакомиться и прожить в одном доме несколько лет. (Это про него я писал в своей заметке «Зима в Лос-Анджелесе» - где-то в блогах есть).

 

Джек из своих 52-х лет 24 года ремонтировал автомобили. Лампочку в доме не мог поменять – не умел. Но автомобили знал досконально. Сначала ремонтировал американцев, по мере того как японские и европейские автомобили проникали на американский рынок, ремонтировал и тех и других.

 

Так вот. При слове «Форд» реакция Джека была моментальной: «Форд не умеет делать маленькие автомобили! Начиная с грузовичков, микроавтобусов – это да! Это машины. А вот фокусы, мондео, фьюжион, каа – это не машины». Все это перемежалось хорошими американскими матюками, большими как куски стейка в приличном ресторане. Джеку я верю. Джеку не верить просто невозможно. С его опытом ремонта, когда он рвал авто как тузик грелку – его слово последнее.

 

Так в чем же такая нелюбовь Джека к фордам? В смысле – маленьким фордам?

 

А все очень просто.

 

Разовые машинки стали делать американцы. Не ремонтнопригодные.



 

Вот пример из статистики обработки заявок в Вин-Коде.

Марка                         FORD

Модель                      FOCUS II (DA_) 1.8

г.в.                               2006

VIN                             X9F3XXEED36G51218

Двигатель                   QQDB

Запрос:                       Шатун, коленвал

 

Открываем автомобиль в каталоге запчастей и получаем две картинки

 

Позиция № 0311 – Коленчатый вал, поршни и маховик. То, что ищем! А вот вторая картинка.

 

Тут тебе и поршни, и коленвал, и вкладыши, всё, что нужно!

Информация по этим деталям производителям закрыта. Т.е., случись вам попасть на ремонт двигателя Фокуса (в данном случае QQDB), будет вам Покус.

Т.е. деталей не найти.

Что остается делать? Правильно – искать контрактный двигатель.

Небольшое отступление-разъяснение.

Есть два типа бэушных деталей (т.е. деталей бывших в употреблении).

Собственно сами бэушки.

И контрактные.

Касательно движков (и коробок!) это означает, что контрактные не имеют пробега по России. Бэушные – наоборот, уже намотали свои километры по российским дорогам, которые, как вы знаете, порой лишь называются дорогой, а на деле есть просто направление движения. Плюс российский бензин (солярка), плюс российский сервис. Не могу сказать что наши механики плохие. Есть величайшие умельцы, выдающиеся Кулибины. А есть и такие, у которых руки явно из другого места растут! А если еще и пункт «прокатило» попался…



Так вот. В случае с вышеописанным движком все, что остается владельцу, искать контрактный двигатель. Или в очень хорошем состоянии бэушный. И опять же внимательно смотреть (разговаривать) на контрактный – на его состояние, пробег и прочее.

Неплохой ремонт получается, правда?

Вместо, допустим замены поршня – двух, трех – кому как повезет и вкладышей по кругу (я опять же беру простые примеры – все реально определяется после вскрытия и дефектовки), сумма ремонта возрастает в разы!

Если еще посмотреть статистику запросов в том же Вин-Коде по фордам, то 80% касаются рулевых реек. А не дают американцы ремкомплектов на них! Словно это страшная американская тайна! А ведь по сути, поменять в рейке набор сальников, да втулок – и снова машинка может бегать (чуть было не сказал по направлениям) по дорогам.

Как-то слабо развита в России торговля ремкомплектами на автомобили. Производитель сказал – нет ремкомплекта, значит нет!

Всяко крутится народ чтобы вылечить авто в ситуации с рейкой. Кто на форумах сидит, кто Кулибиных ищет, которые что-то воткнут от нашего, отечественного.

У братьев украинцев на ресурсе pst.ua почему-то много чего есть. И оплатить можно через вестерн-юнион, и получить через обычную почту России. (Внимание! Это не реклама! Это реальные советы, реальная помощь, основанная на личном опыте работы по запчастям).

Это может быть смешно, но щеточный узел от Оки прекрасно подходит к стартерам такого американского аппарата как форд таурус (он же меркюри сэйбл). Оригинальный стоит дорого и ждать его месяц надо, пока из штатов приедет. А окушечный – путем небольшой переделки –  прекрасно встает и машинка снова оживает.

Собрать в одной статье все болячки форда невозможно.

Можно посоветовать умело пользоваться возможностями Интернета.

Главное – правильно спросить у Гугла (яндекса, мэйла – кто чем пользуется) и получить нужный ответ в виде страницы форума, домашней страницы или чего-то другого.

Вот типичный пример.

В гугл забиваем «форд ремонт своими руками» и получаем:



Дальше – исследуем появившиеся ссылки.

Теперь о запчастях на форды.

Снова небольшое отступление.

Мало кто знает, что знаменитая сцена из Терминатора 2 на сталелитейном заводе (все помнят эту красоту жидкого кислорода, жидкого терминатора и Шварценнегера с поднятым вверх пальцем) снималась на реальном заводе! Сначала создатели фильма думали строить декорации для этой эффективной сцены, но потом выяснилось, что в одном из штатов владелец завода собирался демонтировать свой завод и, узнав о том, что для съемок фильма нужен такой антураж, любезно предложил киностудии «разбирать» свой завод.

Ключевой вопрос – собирался демонтировать. Зачем?

Ответ простой. Чтобы перевезти свой завод куда? Правильно, в Китай!

И еще много заводов (сталелитейные, экологически вредные) перебрались из штатов в Китай, Мексику, Бразилию.

Элементарное правило бизнеса – еду туда, где дешевая рабочая сила (ну и плюс своей экологии вредить не буду, за что получу «пряник» от правительства в виде денежных вливаний за такой «умное» поведение).

Так же и с запчастями. Очень много производств перебрались из Америки (Японии, Германии, Франции и других стран) туда, где дешевле. В частности, в Китай. (Лично привозил катушку зажигания фирмы Bosh для Хонды, а на коробке надпись – Made in China).

Поэтому порой никто не знает, где сделана запчасть? В Европе ли? В Америке ли? На Тайване? В Корее?

Своим клиентам всегда говорю так.

 

НЕ ВАЖНО, где запчасть сделана!

ВАЖНО, под чьим контролем!

Если запчасть сделана в Китае, но под контролем европейских менеджеров, с соблюдением всех (!) требований производства, с использованием соответствующих материалов – то все нормально!

 

Что касается запчастей форда.

Про засаду с движками говорил выше.

По ходовке, кузовщине, оптике - много аналогов. Неплохих аналогов. Все рассматривается в каждом конкретном случае.

Еще одна засада – втягивающее реле на стартеры маленьких фордов. В больше чем 50% случаев американцы снова не раскрывают тайну стартера – только целиком.



По ремонту.

Ремонтируется всё. Тут важны хорошие руки. Опыт.

 

Помните, я говорил о том, как важно иметь своего врача?

Также важно найти своего механика. Пусть это будет гараж за углом, или большой именитый сервис – важно чтобы вы доверяли тем, кто занимается ремонтом вашего автомобиля.

От всей души желаю вам найти своего механика.

От редакции:

 

Автор статьи – Олег Юдинцев,

более известный в экспертном автомобильном сообществе, как FALKOR.

Олег   более 20 –и лет работает в сфере автосервиса, является признанным специалистом в области подбора автозапчастей и ремонта иномарок. Специализация Олега – ремонт АКПП.

В сервисный центр, где работает Юдинцев Олег, съезжаются клиенты со всего Татарстана и не только.

С порталом ВИН-КОД.РФ  Олег в качестве автомобильного эксперта  сотрудничает с 2010 года. Его статья «Из чего же из чего же сделаны наши машинки» вызвала неподдельный интерес коллег и читателей и позволила по новому взглянуть на рынок автозапчастей.

Спасибо, FALCOR , ждем новых статей!

 


Автор: Сарумян_МИТ
Размещена: 2013-09-17 09:58:12
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей


К списку статей
Заявка на франчайзинг