Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!
Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!
Mercedes Benz - запчасти, обслуживание. Цена ремонта и не только...
Темная сторона Луны
или что не видно обычному владельцу автомобиля
МЕРСЕДЕС, или The best or nothing.
Пока производители автомобилей упражнялись в придумывании слоганов (Просто умный, Управляй мечтой, Дас ауто…), Мерседес чинно и достойно отсиживался в сторонке. Чего-то ждал. А потом взял и выстрелил: «The best or nothing (Лучшее или ничего)».
Выстрелил и убил всех наповал.
Лучшее или ничего. Гениально просто. Уверенно. Надежно. Под стать качеству мерседеса.
Один из немногих до сих пор заднериводных автомобилей (за немногим исключением). Хорошо поддерживаемый запчастями как оригинальными, так и бюджетными аналогами. Ремонтируемый так же легко и доступно.
На своей памяти помню только капиталку движка, которую делал наш механик Сергей на своем мерсе в 201 кузове. 30 лет эксплуатации, пора бы уж и откапиталить. Да замену подшипника в коробке, который тоже подустал за эти 30 лет и начал гудеть.
Куда больше приходится ремонтировать автоматы на мерсах. Да и то потому, что как у любого механизма, у автомата наступает время ремонта.
Наиболее часто попадаемая на ремонт акпп – 722.6.
Надо еще раз подчеркнуть – автоматы у мерседесев надежные, проверенные временем. Но у 722.6 есть одна беда – электронный блок, который стоит на гидроблоке акпп. Вот как он выглядит.
Красным обвел два датчика скорости, которые со временем выходят из строя, коробка попадает в аварийный режим и узел подлежит замене.
Самое важное, что после замены электронной платы не надо делать адаптацию блока управления акпп. Просто поменял и поехал!
Чего не скажешь о другой коробке – 722.9
В ней так же стоит электронная плата. Вот как она выглядит.
И на ней стоят два датчика скорости, которые со временем могут выйти из строя. И плата идет под замену. Но история на этом не заканчивается. Расскажу как было у нас.
Приехал как-то S-500. Красавец. Корабль, а не автомобиль. Как говорят в таких случаях – кожа, рожа, полный фарш!
Сядешь в него и вылезать не хочется.
Хозяин пожаловался, что иногда (!) машина ведет себя неадекватно – какие-то подергивания при переключении передач. Самый главный наш специалист поехал с ним кататься – ловить это подергивание. Катались час, другой – а машинка работает идеально.
Через неделю Сергей (так звали владельца) уезжает в длительную командировку и пригоняет автомобиль к нам со словами: «Меня месяц не будет в городе – делайте все что сочтете нужным».
Ладно. Снова самый главный ездит на мерседесе – проблем нет. Звоним Сергею – снимать коробку? Тот дает добро.
Снимаем. Гидротрансформатор отправляем в ремонт – больше для того, чтобы убедиться что с ним все в порядке. Тем более коробка снята с автомобиля, по сути делается капитальный ремонт – почему бы заодно не вскрыть гидротрансформатор и не почистить его?
Нашли пару подгоревших фрикционов, несколько резиновых манжет на замену – все по мелочам. Через три дня коробка собрана, готова к установке – ждем транс из ремонта.
Звонок из Казани – там ремонтируют трансформаторы.
- Ребят! У вас мерс ездил?
- Да. Отлично ездил, без нареканий, а что?
- А он у вас теоретически не должен был ездить! Механизм блокировки изношен до предела!
- Опа! Что делать будем?
- Запчасти для этого узла есть под заказ, ждать долго – есть отремонтированный транс на замену. Будете брать?
- Сейчас уточним у владельца. Если даст добро – берем.
Звонок Сергею. Объяснение ситуации. Получение разрешения на покупку ремонтного гидротрансформатора.
Звонок в Казань. Уточнение сроков и времени забора груза.
Еще через день все у нас, автомобиль в боксе, устанавливаем коробку на место.
И тут началось то, к чему мы готовы не были. Появилась проблема, коротко называемая 3-5. При переходе с 4-й передачи на 5-ю следовал небольшой толчок. При переходе с 4-й на 3-ю толчок был значительно ощутимие.
Вот тут мы растерялись и задумались…
Владельцу машину в таком состоянии не отдашь – к нам то она приехала без сучка и задоринки (хотя теоретически не должна была ездить из-за проблемы с трансформатором)! И пусть Сергей жаловался на какие-то проблемы! Но ни при нем, ни без него при тестировании автомобиля ничего не выявилось.
А тут… Прямо барабашки какие-то.
Звоним в Казань.
- Проблема 3-5 может быть связана с трансформатором?
- Нет. В коробке все нормально? Все правильно собрали?
- По механике к коробке претензий нет. Все идеально.
- Тогда ищите проблему в чем-то другом.
А ларчик просто открывался.
Оказывается, по мере износа механической части коробки, микропроцессор, установленный на электронной плате (его можно разглядеть за вторым датчиком скорости), проводил адаптацию. И всю информацию по адаптации записывал в свою память. После того, как геометрия узлов была восстановлена до заводских, микропроцессор продолжал управлять коробкой так, словно она до сих пор имеет механический износ. Все что нужно сделать, это поехать к дилеру, подключить мерсовский сканер и сбросить (удалить) все ошибки из микропроцессора.
Звонок в дилерский сервис – у них все занято на неделю вперед. А Сергею ехать надо в Магнитогорск. И хочется на корабле своем.
- Как думаете, не угроблю коробку, если поеду с проблемой 3-5?, - спрашивает нас.
- Да не должен. Только дискомфорт будет.
- Тогда не мерсе и поеду. Может в Магнитогорске будет меньше очередь у дилеров.
С тем и уехал.
Две недели тишина – ни звонков, не смс-ок.
А через две недели рано утром затягивают красавца 500-го на территорию сервиса на лямке, т.е. на буксире.
В голове всякие мысли – от плохих до очень плохих.
А Сергей смеется.
- Ребята! Вы не поверите! Эта умная штука по дороге сама адаптировалась! Честно говоря, до ремонта я думал, что езжу на хорошей коробке. Я ошибался. Только в этой поездке я понял, ЧТО такое исправно работающий автомат.
- Так что случилось?
- Сам не знаю. 300 километров до Челнов осталось, а машина вошла в аварийный режим.
Подключаем сканер – ошибка в управлении акпп. А именно – тот самый датчик скорости! Ошибку сбрасываешь – какое-то время автомобиль ездит нормально. А потом снова вываливается в аварийку.
Так вот, в отличие от 722.6, где просто менялась электронная плата, в 722.9 нужно не просто поменять плату, но заново перепрограммировать весь (!) автомобиль. Цена платы от 17000. Плюс работа по перепрошивке. И только у дилеров с их сканером.
И все-равно.
Мерседес. Лучшее или ничего.
Автор: Сарумян_МИТ Размещена: 2013-09-20 22:17:41 Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей |
К списку статей