или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Замена свечей зажигания NGK

Что вы знаете о свечах зажигания?

Двигатели внутреннего сгорания делятся на дизельные и бензиновые. В дизельных двигателях топливно-воздушная смесь самовоспламеняется под давлением сжатого воздуха, а для работы бензиновых двигателей требуется искра. Задача свечи зажигания состоит в передаче напряжения на межэлектродный зазор, и за счет возникающей искры, происходит воспламенение топливной смеси.

Кроме подачи искры двигателю, свеча  выполняет  еще  одну  важную функцию  отвод тепла и замеры сгорания.  Поэтому  форма  изолятора  и внешнего корпуса свечи имеют важное значение и  должны соответствовать требованиям конкретного двигателя.

Именно по этой причине на рынке существует  большое  разнообразие  свечей  зажигания  для каждого двигателя свой, рекомендованный тип. Практически все свечи зажигания имеют один центральный и один, или несколько  (до   четырех),  боковых электродов. Существует два способа защиты  электродов  от искрового и  теплового  износа.  Первый  метод предполагает использование более жестких  (и  более  дорогих)   материалов  с высокой  точкой  плавления, например, платины или иридия. Второй состоит в увеличении  площади  бокового  электрода. Если понаблюдать за работающей свечей зажигания под увеличением, то можно заметить, что  искра “играет” и не всегда использует один и тот же путь.

 

Таким  образом,  при  увеличении  площади  бокового электрода повышается число потенциальных точек пробоя искры,  что  позволяет  избежать   преждевременной эрозии в одной конкретной точке. Сегодня встречаются свечи зажигания с двумя,  тремя или четырьмя боковыми  электродами  для специальных применений. Как правило, такие свечи зажигания эффективно работают не менее чем до 60.000 км пробега, одна ко  использование нескольких  боковых электродов не означает,  что одно временно  производится несколько искр. В  данном случае, свеча так же не производит более одной искры. Долгое время в некоторых высокоэффективных свечах зажигания для изготовления центрального электрода   использовали   серебряно-кремниевый сплав. Серебро, среди всех метал лов, отличается  наилучшей  теплопроводностью, оно позволяет электроду остаться холодным, а также обладает выдающейся  электропроводимостью. В настоящее время, в высокоэффективных свечах  зажигания используются платина или иридий. Платина является не только одним из лучших тепло и электропроводников, но и  крайне устойчива к химической коррозии  и электрическому износу. Недостаток этого  металла лишь в его цене, и на рынке предлагаются свечи  зажигания,  в  которых  платина используется    минимально допустимом количестве.



 

Несмотря на относительную дороговизну  платиновых  свечей  зажигания,  они  все  чаще  используются  в первичной заводской комплектации. Свечи с применением данного металла предотвращают пробои зажигания, более надежно защищая катализатор, а так же имеют продолжительный срок службы. Наряду с уже названными центральными электродами из серебряного сплава, встречаются центральные электроды из золотопалладиевого сплава, а также никелевые центральные электроды. Для улучшения качества они легированы другими металлами. В настоящий момент лучшим материалом для свечей зажигания считается иридий. Точка плавления иридия, около 2466 С, значительно выше чем платины, а в сравнении с никелем, этот металл прочнее и тверже. Таким образом, иридий является в высшей мере устойчивым к коррозии и механическим воздействиям.

 

На практике свечи зажигания с иридиевым центральным электродом зарекомендовали себя как крайне надежные, но дорогие, не только вследствие стоимости иридия, но и из за стоимости высокотехнологичного оборудования, необходимого для производства электродов. С другой стороны, наряду с высочайшим качеством зажигания, они гарантируют длительный срок эксплуатации.

 

       Обозначив варианты применяемых материалов при изготовлении центрального электрода свечи, возникает естественный вопрос: о применении металлов с еще более высокой температурой плавления, для обеспечения максимально возможного уровня качества. Ответ можно найти в использовании четырех металлов: осмий, тантал, рений и вольфрам. Эти металлы имеют гораздо более высокую точку плавления, чем иридий. Однако, при выборе материала необходимо принимать во внимание и другие критерии. Например, вольфрам, оптимальный материал для нитей накаливания в лампочках, окисляется на воздухе при высоких температурах, и поэтому не может быть использован в камере сгорания. Другие металлы либо крайне сложно обрабатывать и формовать, либо у них отсутствует исключительная стойкость к коррозии, либо они настолько дороги, что не могут серьезно приниматься во внимание.




Автор: Сарумян_МИТ
Размещена: 2013-09-24 18:00:36
Раздел: Мнения экспертов о производителях автозапчастей


К списку статей
Заявка на франчайзинг