или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Перегрев двигателя - причины, последствия, как избежать

Перегрев двигателя довольно серьезная проблема, которая становится наиболее актуальной в жаркие дни летнего сезона. Помимо потери мощности двигателя, из-за перегрева могут серьезно пострадать подшипники, поршни, кольца, а также образоваться из-за высокого температурного режима и разбухания алюминия щель в прокладке ГБЦ, что приведет к потери крутящего момента.

Кроме этого, под повышенным давлением закипевшей охлаждающей жидкости старые шланги могут прорваться и нанести серьезные поломки в двигателе.

Последствия перегрева двигателя.

  • одним из самых первых признаков перегрева является ушедшая в красную зону стрелка индикатора показывающего температуру охлаждающей жидкости;
  • происходит подклинивание поршней в цилиндрах; 
  • при высокой температуре происходит разжижение масла, вследствие чего падает его давление;
  • уменьшается производительная мощность двигателя и увеличивается расход топлива;
  • появляются звонкие стуки;
  • при сильном перегреве происходит обильное выделение пара из под крышки капота.

Причины перегрева двигателя.

1. Одна из главных причин закипания двигателя - это загрязнение радиатора, которое может быть как внешним, так и внутренним. За время эксплуатации автомобиля в радиатор попадает пыль, мелкий сор, насекомые или тополиный пух, что приводит к нарушению процесса теплоотдачи. Также, за счет плохого качества охлаждающей жидкости, в системе охлаждения накапливается осадок и накипь, которые приводят к засорению сердцевины радиатора, шлангов и трубок системы; 

2. Перегрев может произойти по вине вентилятора, который может выйти из строя при слабом натяжении его ремня или из-за грязи в радиаторе, что приводит к неравномерному прогреву датчика включения и его запоздалому запуску;

3. Еще одной часто встречающейся причиной перегрева может послужить воздушная пробка. Воздух в систему охлаждения может попасть из-за не герметичности системы, закипания охлаждающей жидкости или нецелостности прокладки головки блока цилиндров (приводит к завоздушиванию выхлопными газами);



4. Следующая причина - неисправные клапан термостата или крышка расширительного бочка, которые приводят к перепадам давления, вследствие чего происходит расплескивание и закипание охлаждающей жидкости;

5. Позднее зажигание, использование топлива низкого качества, неисправность водяного насоса и отсутствие должного ухода за автомобилем также могут привести к перегреву двигателя. Эти, кажущиеся незначительными, мелочи могут привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. 

Как избежать перегрева двигателя – несколько элементарных советов.

Самое главное правило – это контроль за работой автомобиля и своевременная замена неисправных элементов. Не стоит откладывать ремонт на будущее, например, звонкий стук под капотом может сообщить о перегреве двигателя – о том, что происходит неправильное сгорание топливной смеси в цилиндрах при повышенной температуры стенок камеры сгорания. И если продолжать эксплуатацию автомобиля без требующегося технического вмешательства то вскоре вам придется обращаться для ремонта двигателя в ближайшее сто.

Для того чтобы избежать перегрева необходимо проводить регулярную чистку систему охлаждения и радиатора с помощью воды, сжатого воздуха или химических средств (специализированные аэрозоли и баллончики). Если вы планируете делать чистку своими руками, то необходимо дождаться полного остывания двигателя, а при внутренней чистке – слить всю жидкость для охлаждения. После окончания – не забудьте избавиться от лишнего воздуха, для этого можно оставить поработать двигатель при открытой крышке радиатора около 15 минут, после чего необходимо включить печку на максимум. Так охлаждающая жидкость начнет циркулировать, выгоняя при этом воздух.

Если вы вдруг заметите что происходит утечка охлаждающей жидкости – то, как можно быстрее, устраните эту проблему. порой ремонт потребуется небольшой, но если произошел пробой в прокладке ГБЦ или ослаб крепеж ГБЦ – то лучше не использовать автомобиль до полного ремонта.



Также соблюдайте элементарное правило – пользуйтесь только качественными и надежными топливом и охлаждающей жидкостью и не пытайтесь экономить. Дешевый товар не всегда гарантирует хорошее качество, поэтому не нагружайте свой автомобиль различными примесями и осадком.


Автор: Volgarik
Размещена: 2013-04-09 16:36:30
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей


К списку статей
Заявка на франчайзинг