или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Причины поломки турбины, возможные неисправности

Скорость и мощность автомобиля – заслуга его турбины. Но при поломке турбины вам предстоят серьезные хлопоты: ремонт турбины потребует больших затрат и замены проблемных запчастей. Часто для минимизации затрат водители устанавливают запчасти, бывшие в употреблении либо просто меняют турбину. 

Если турбина начала течь, это еще не значит, что она сломалась. Перед ремонтом турбины необходимо четко определить возможную неисправность. Если производилась замена турбокомпрессора, то вполне возможно, его установили неправильно. Также причиной может стать неправильная эксплуатация, несвоевременное или некачественное техобслуживание. А наиболее частая причина, к сожалению, в самом водителе – автомобиль долгое время эксплуатировался «на износ», без проведения регламентных работ. 

Причинами протечки масла могут быть следующие

  • уплотнения установлены неправильно либо изношены;
  • масло попало внутрь турбокомпрессора (ТКР);
  • масло течет на компрессорном выходе;
  • наличие масла в системе выпуска и впуска;
  • протекло масло карбюраторного двигателя;
  • имеется утечка масла на турбинном выходе.

Рассмотрим эти проблемы подробнее.

Наиболее распространенная из перечисленных проблем – это износ либо неправильная установка уплотнений. Неправильная установка возникает при замене колеса турбины или его ремонте. Уплотнения препятствуют попаданию газов под высоким давлением через коробку ТКР в двигатель. Также уплотнения служат защитой от попадания масла в корпус турбинного колеса, но иногда даже при производстве они не устанавливаются на турбинное колесо.

Следующей причиной выхода турбокомпрессора из строя можно назвать попадание масла внутрь турбокомпрессора. Под очень высоким давлением масло поступает в корпус ТКР, соприкасается с воздухом и пройдя сквозь подшипники, преобразуется в пену под воздействием процесса сжатия. После чего пена стекает по корпусу в двигательный поддон. Именно в процессе образования, если произошло малейшее засорение, пена начнет скапливаться. В результате чего она быстро поднимается до уровня уплотнителей и если их герметичность нарушена, может произойти течь. 



Масло может протечь и при выходе из турбокомпрессора. Причиной этому может стать загрязнение воздушного фильтра. При постепенном загрязнении уменьшается пропускная способность, в результате падает давление. На входе в турбокомпрессор образуется безвоздушное пространство. Когда двигатель работает на нормальной мощности или с предельными нагрузками, потому что еще большее давление образуется за компрессорным колесом. Но при небольших нагрузках, если двигатель по какой-то причине работает на холостых оборотах, избыточное давление получается с двух сторон – на входе и выходе из компрессора. Такая проблема возникает при стоянии в пробках, ожидании пассажира и других подобных ситуациях. В результате чего, масло, которое находится в корпусе, потихоньку проникает при запуске в коллектор. Эту проблему легко устранить установкой электронного датчика, показывающий уровень загрязнения воздушного фильтра. Или просто чаще менять воздушный фильтр.

Воздушный фильтр мокрого типа также может стать виновником утечки масла. Если фильтр сильно изношен, он собирает на себе масляную влагу, а при прохождении воздушных масс через него, частички масла могут быть занесены потоком воздуха в компрессор. В данном случае нужно срочно менять или фильтр, или масло, или и то и другое.

Когда наблюдается протечка на турбинном выходе и падает пропускная способность, то рекомендуется проверить дренаж. Возможен засор, в результате возникновения которого пена поднимается до уплотнений. Одновременно проверяется гидролиния – она должна быть вертикальной, полное отсутствие изгибов, с отклонением не более 30 градусов. Если гидролиния присоединена неправильно, то вызванное этим высокое давление будет повышать уровень масла

Если у вас карбюраторный двигатель, то его турбокомпрессор имеет механическое карбоновое уплотнение, которое должно защищать от попадания масла коллектор. Установленное перед входом в карбюратор, оно минимизирует воздействие резких перепадов давления, особенно когда резко набирается или сбрасывается газ. В случае износа такого уплотнения, происходит видимая утечка газа. Возникает это в результате создания вакуума перед входом в ТКР. 



В заключение хочется сказать, что все работы связанные с ремонтом турбины, либо ее заменой, выполняются специалистами, которые укомплектованы всем необходимым для качественного ремонта инструментарием. В таком вопросе нет смысла дешевиться на запчастях и устанавливать б/у уплотнения и узлы. Такая экономия чаще всего приводит к большим проблемам и становится причиной неисправности всей системы.


Автор: Volgarik
Размещена: 2013-05-17 15:20:06
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей


К списку статей
Заявка на франчайзинг