или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Современные автомобили нафаршированы электроникой. Именно она обеспечивает корректную работу всех узлов. Благодаря этому творению инженерной мысли возможно применение такого удобного инструмента, как компьютерная диагностика авто. На первый взгляд эта сложная работа под силу только опытным специалистам автосервисов, но на самом деле справится с этой задачей любой технически грамотный автолюбитель. Вот пример того, как можно осуществить компьютерную диагностику автомобиля Renault. Для этого потребуется ноутбук, оснащенный COM-портом, специальный адаптер и программа DDT2000 (ее можно скачать бесплатно).

Изготовление адаптера OBD-II

Для подключения диагностического оборудования к автомобилям согласно стандарту ISO 9141 используется 16-контактный разъем с двумя информационными линиями: K-Line (7 контакт) и L-Line (контакт №15). На 16 контакт подается питание +12 В, а контакты 4 и 5 используются для заземления. Для соединения информационных линий с компьютером применяется специальный адаптер.

Инструкция по работе с диагностической программой DDT2000 2.3.0.1

1. Нужно найти диагностический разъем в машине. Снизу слева от руля расположен щиток предохранителей. Открыв его крышку, в правом нижнем углу можно увидеть закрытый резиновой заглушкой разъем для диагностики. Его надо соединить с портом OBD-II адаптера. Другой конец адаптера подключается к COM-порту ноутбука.

Внимание! Не рекомендуется использовать USB-порт компьютера ни напрямую, ни через переходник USB->COM. Так как это не позволит использовать возможности программы в полном объеме и качественно провести диагностику.

2. Далее следует запустить программу DDT2000. Для ее правильного функционирования браузером системы по умолчанию должен быть выбран Internet Explorer с включенной функцией ActiveX отображения активного содержимого страниц. Ее можно активировать через свойства обозревателя/дополнительно/разрешить запуск активного содержимого файлов на моем компьютере. Если эта функция отключена, при запуске программы внизу экрана на красном фоне появится сообщение об ошибке Cheek your browser compatibility and VBSeript support. В таком случае можно щелкнуть по всплывающему сообщению вверху страницы и активировать функцию ActiveX.



3. Включить зажигание автомобиля, а затем нажать на желтую овальную кнопку CONFIGURATION слева внизу окна программы. Появится экран конфигурации адаптера. В окне SERIAL вверху слева нужно выбрать номер COM-порта, к которому был подключен адаптер. Затем следует нажать кнопку UP или треугольник в левом углу экрана, чуть выше окна SERIAL. Откроется основное меню программы.

4. В основном меню надо нажать на кнопку VEHICLES. В появившемся меню выбирается модель диагностируемого автомобиля. Открывается основной экран для диагностики. В нем отображен список всех доступных для диагностики электронных блоков авто. Чтобы продиагностировать двигатель, нужно выбрать из списка пункт Injection-ECM. В выпадающем окне – список типов ЭБУ. Если тип ЭБУ неизвестен, можно кликать на все по очереди. После окончания опроса в правом окне высветится идентификатор блока, номер прошивки и ее версия. В нижнем окне – лог работы программы, показывающий протокол для прочтения информации из ЭБУ.

5. После этого необходимо щелкнуть стрелку «назад» в браузере, а затем кнопку UP, чтобы попасть в другое меню. В окошке IDENT+INFO – идентификационные данные из ЭБУ (референс, VIN и другие). FAILURES – это ошибки, хранящиеся в ЭБУ. ECU’s Failures – ошибки, записанные в ЭБУ двигателя. Кнопки ERASE и READ позволяют стереть или прочитать ошибки. Но делать этого ни в коем случае не стоит, так как результат непредсказуем!

SCREEN в пункте Screen xml в реальном времени выводит больше 30 параметров работы двигателя, очень полезный инструмент для диагностики. RECORDER позволяет сохранять параметры работы двигателя. Этот файл можно будет открыть позже для подробного анализа. В пункты меню OUTPUT+CONFIG, SPECIAL и REPROG лучше вообще даже не входить, чтобы не нарушить работу электронных блоков автомобиля!

6. Важно! Обязательно после завершения работы нужно перейти в основной экран программы и нажать там на красный крестик, который находится в правом верхнем углу, дождаться появления надписи DDT2000STOPPED. И только потом закрывать браузер, выключать зажигание и разъединять адаптер с диагностическим разъемом автомобиля.



Для автомобилей других марок диагностика проводится с использованием других программ и адаптеров, но порядок действий при этом аналогичный.


Автор: Volgarik
Размещена: 2013-04-24 09:06:26
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей


К списку статей
Заявка на франчайзинг