Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!
Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!
Ремонт и обслуживание автомобилей TOYOTA
В середине восьмидесятых прочитал в одном журнале статью одного ученого-экономиста. Не помню ни названия, ни автора.
Заранее обращая внимание читателей на то, что в его статье нет никакой дискриминации, он обращал внимание на некоторые закономерности, найденные и изученные им.
Вот что ему удалось найти.
Большинство открытий делалось в Европе и Америке, а вот в Японии их практически не было. Это не говорило о том, что японцы не умеют думать или что-то в этом роде. Ну, как бы, не дано от природы японцам быть изобретателями. Зато по части «довести изобретенное до ума» и в плане технологии, японцам нет равных в мире. Автор писал, что на заводе SONY, если технолог после получения от отдела дизайна новых образцов электроники говорил, что он не способен воплотить это в производство, технолога тут же увольняли! И находился тот, кто придумывал способ воплотить самые смелые дизайнерские решения в жизнь, т.е. поставить на конвейер.
Почему я это вспомнил?
Потому что разговор пойдет о…
TOYOTA. Get the feeling.
Не знаю, кто из российских маркетологов сочинял слоган для Тойоты (тот, который «Управляй мечтой»), мне больше нравится американский — Get the feeling.
Get the feeling. – Почувствуй.
Почувствуй скорость (комфорт, надежность, практичность… и так до бесконечности).
Лишь недавно с удивлением узнал, что оказывается Дайхатсу (Daihatsu) начала производить автомобили раньше Тойоты и, по сути, первые тойотки были скопированы с дайхатсу.
У них и номера запчастей одинаковы – разве что дайхатсу добавляет после 10 знаков тойоты три нуля.
Найти темные пятна на темной стороне тойоты сложно, практически нереально. Довели японцы технологию изготовления автомобиля до совершенства. Не случайно цены на поддержанные автомобили самые высокие именно для тойоток. Посмотрите на avito.ru или auto.ru – сами убедитесь.
В чем причина? В отсутствии явно выраженных болячек и неплохом выборе автозапчастей на вторичном рынке.
Есть все или почти все (имею в виду аналоги).
Оригинальные запчасти как всегда стоят дорого – за бренд Тойота приходится платить.
Но цены на качественные аналоги вполне бюджетные.
Однако, есть и больные места – рулевые рейки. Но найти ремкомплекты, всегда можно здесь - http://www.pst.ua/
Еще одно пятнышко – на некоторые модели COROLLA идет только оригинальное сцепление – аналогов нет. И идет именно комплектом, т.е. диск и корзина. Поэтому, на запрос о диске человек получает набор из двух позиций.
Ремонт.
Неприхотлива в ремонте Тойота. За годы работы в сервисе было только несколько случаев капитального ремонта движков. Так сказать, планового.
Подвеска лечится легко, хотя, все зависит от мастерства и опыта механика. Надо отдать должное - под капотом тойоты просторно, в отличие от тех же немцев где все нашпиговано по «самое не могу».
Но, в истории TOYOTA были и печальные случаи.
В одном из двигателей 80-х годов при пробеге под 100 тысяч из-за конструкторской недоработки возникали проблемы с системой смазки, в результате чего движок оказывался пустой.
За то время когда владелец накатывал эти километры, он настолько привыкал к тому, что за уровнем масла можно не следить особо (проверять - разумеется!, но не так пристально, как на других авто), что для него становилось полной неожиданностью то, что в один прекрасный/не прекрасный момент движок оказывался неремонтнопригодным. Цена вопроса – контрактный двигатель от 100-120 тысяч рублей.
Еще один непонятный шаг японцев – установка роботов на автомобили.
Немного об истории роботов.
Чтобы преодолеть недостатки гидромеханических и вариаторных АКП, несколько конструкторских школ обратили свое внимание на… обычную механическую коробку. А что если заменить ножной привод сцепления электроприводом, рычаг переключения передач и тяги к «черному ящику» с шестеренками электрическими исполнительными механизмами, и управлять сцеплением и переключениями с помощью электронного блока, исходя из условий движения? Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.
Главное достоинство большинства «роботов» - высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается, никогда не сердится, не впадает в депрессию и никогда не устает, в отличие от водителей с разным опытом, мастерством и стойкостью к физическим и моральным нагрузкам. Поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто. Вот так.
Вот так выглядит робот.
А вот более детальный разрез.
Идея робота заключалась в том, что в нем стоит два сцепления – на четные и нечетные передачи. Когда, к примеру, еду на второй, к включению готовы 1-я и 3-я передачи (в зависимости от того, ускоряюсь или притормаживаю, включится или та или та).
И – головная боль робота – актуатор, т.е. электронное сцепление.
Между штоком, который давит на выжимной и выжимным есть зазор, который по мере вождения увеличивается (из-за исноса) и вот тут получаем фокус-покус – ЭТОТ зазор нельзя подрегулировать! Только замена актуатора целиком. Цена – от 17000 до 30000.
Неплохо?
А если учесть что робот по сути та же механика с корзиной, диском и выжимным, то рано или поздно и они идут под замену. Недавно меняли весь комплект (сцепление плюс актуатор) как раз на тойоте – 55000!
Что интересно, но кто-то советует робот, особенно DSG (от немцев) для вы активных драйверов, тех, кто понимаете толк в скоростном и маневренном управлении автомобилями.
А любой специалист по ремонту коробок скажет, что именно такой режим и убивает робот.
Вот почему японцы вовремя спохватились и от роботов на TOYOTA - отказались. За что им честь и хвала.
Говоря о TOYOTA, нельзя не упомянуть о LEXUS – топовой модели фирмы. Что интересно, делая тойоту краун (Crown) в свое время японцы не поскупились и купили лицензию у мерседеса на одну из машин. Детально изучив официально купленный мерс, они и создали Lexus. Вот поистине предел японского совершенства!
Если забыть про цену, то, совершенства - .во всем!
ОТ РЕДАКЦЦИ.
FALKOR, Олег Юдинцев, продолжает радовать автовладельцев своими интересными статьями о ремонте и обслуживании автомобилей.
Автор подходит к вопросу со стороны клиента – как можно сэкономить на ремонте, в частности, на ремонте рулевой рейки? Так же, в статье раскрываются интересные факты из истории компании TOYOTA, популярных моделей автомобилей. Как обычно, конек Олега – АКПП, FALKOR рассказывает нам о коробках автомат TOYOTA, с юмором раскрывает основные аспекты ремонта, основные их болячки.
Олег, какие планы на дальнейшие публикации?....
Автолюбители ждут!
Автор: Сарумян_МИТ Размещена: 2013-09-17 11:48:43 Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей |
К списку статей