или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Замена передних и задних тормозных колодок

Процесс замены задних тормозных колодок автомобиля, сам по себе не трудоемкий, не требует каких либо специальных знаний и опыта, и занимает в общей сложности до полу часа. 

Перед началом работы следует убрать в помещении (гараже) и приготовить все необходимые инструменты:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат 
  • Монтировка
  • Накидной или рожковой ключи на 13 или 17 (в зависимости от марки автомобиля)
  • Плоская отвертка

Итак, поднимаем нужную сторону автомобиля на домкрат и снимаем колесо, инструкция здесь, надеюсь, не нужна. Для соблюдения техники безопасности, снятое колесо лучше всего положить под автомобиль рядом с домкратом, во избежание падения машины и травматизма авто-слесаря. Если мы меняем правое колесо, то руль поворачиваем до отказа в право, если же левое, то соответственно в лево, так у нас будет больше доступа ко всем необходимым деталям, что значительно упростит нашу работу.

Когда все эти моменты сделаны, начинаем откручивать суппорт с рабочим цилиндром. 

На болтах суппорта имеются специальные пластины, которые не позволяют болту произвольно открутится, их мы должны разогнуть отверткой, чтоб был доступ к головке болта. 

Когда пластины разогнуты, откручиваем суппорт, чаще всего используется ключ на 17. если болты не поддаются откручиванию, то можно использовать вспомогательные средства, такие как WD – 40 в виде аэрозоля, или же просто капнуть тормозной жидкости на резьбу и подождать некоторое время, пока она устранит коррозию метала, и крутить станет легче.

Внимательно следите за тем, чтоб ни в коем случае не задеть и не повредить тормозные трубки, это очень важно, поскольку, они на прямую отвечают за тормоза, а их повреждение сделает процесс торможения невозможным.

Итак, откручены оба болта, мы должны снять суппорт с тормозного диска и вытащить старые тормозные колодки, это не должно составить вам никаких проблем (будьте осторожны, не повредите при этом тормозной диск).

Когда суппорт снят, то мы видим, что на тормозном диске остались направляющие с седлами, в которых сидели тормозные колодки, на место старых колодок ставим новые (важно сделать это сейчас, поскольку потом у нас просто не хватит времени и придется дважды выполнять одну и ту же работу).



По мере износа колодок, поршень рабочего цилиндра выдвигался, тем самым, прижимая колодки к тормозному диску, по этому наша задача, это засунуть его обратно. Для этого может понадобиться кусок трубы или железный брусок. Ставим любой из этих предметов на противоположною от поршня сторону суппорта, и используя монтировку, как плечо, упираемся со всей силы в нее и таким образом поршень должен залезть обратно в цилиндр.

Будьте осторожны, этот участок работы, наиболее травматический, советую хотя бы одеть перчатки, и плотно зафиксировать суппорт на рабочей поверхности (бетонный пол гаража, металлический швеллер и тому подобное).

Когда, применив некоторое усилие, мы все же «утопили» поршень, быстро одеваем его на новые тормозные колодки в седле (которые мы установили несколько раньше). Дело в том, что как только мы засунули поршень в цилиндр, и убрали монтировку, тормозная жидкость, которая находится в системе под давлением, выпихивает его обратно, по этому если не поспешить, то поршень опять прейдет в исходное положение и нам пройдется повторять эту процедуру. 

Если же справились, то остается только прикрутить двумя болтами суппорт к ступице и все.

Важно!!! Помните пластины на болтах суппорта? Их надо загнуть, так как они были, для того чтоб болты самопроизвольно не отвинтились.

Если дело сделано, проводим такую же процедуру и с другим колесом.

Важно!!! Перед началом движения, следует несколько раз нажать на педаль тормоза, для того, чтоб поршень встал в свое рабочее положение и зафиксировал тормозные колодки. Если после этих действий вы все ровно чувствуете сравнительную «вялость» педали, или же она просто проваливается, то стоит прокачать всю тормозную систему целиком.

Где купить качественные тормозные колодки? Лучший выбор по цене предлагает интернет-магазин вин-код.рф!


Автор: Volgarik
Размещена: 2013-04-05 13:47:22
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей


К списку статей
Заявка на франчайзинг