или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Ремонт рулевой рейки своими руками

Самая частая проблема, беспокоящая автовладельцев, - поломки рулевого механизма автомобиля, непосредственно рулевых реек. Они представляют собой важнейшие узлы, обеспечивающие безопасное передвижение на транспортном средстве. Их ремонт рекомендуется производить через каждые семьдесят пять – сто тысяч километров пробега, а также в тех случаях, когда внезапно появляются дефекты в работе машины, указывающие на их преждевременный износ. Если несвоевременно обратиться за помощью к специалисту и не устранить поломки рулевых реек, последствия будут плачевными и обойдутся автовладельцу в существенную денежную сумму. 

Когда ремонтировать рулевые рейки? Признаки выхода узлов из строя 

К характерным признакам выхода из строя рулевых реек относят: 

  • увеличенный люфт и закусывание руля;
  • наличие посторонних стуков в области передней подвески;
  • протечки жидкости гидроусилителя руля;
  • резкое ухудшение качества управления автомобилем;
  • затруднительные маневры при повороте;
  • шум в ГУР;
  • утрата динамичности;
  • заклинивание рулевого колеса. 

Перечисленные проблемы возникают вследствие износа сальников, подшипников, втулок. В ходе ремонта они заменяются, как результат – полноценная работа рулевого механизма и автомобиля в целом. 

Комплекс работ при ремонте рулевых реек

Ремонт рулевых реек включает в себя следующий комплекс последовательных технических процедур:

  • визуальный осмотр и диагностику деталей. Если результаты обследования подтвердили, что все неполадки рулевого механизма являются результатом поломок рулевых реек, принимается решение их отремонтировать.  
  • снятие и последующую установку отремонтированных реек;
  • дефектовку рейки, снятой с машины;
  • устранение причин выхода из строя элементов детали;
  • совокупность работ по восстановлению комплектующих элементов рулевого управления; 
  • проверка работоспособности отремонтированных реек, их регулировка, тестирование с проверкой нормативных показателей: по плавности и усилию хода, давления в магистралях;
  • регулировка развала колес и проверка их схождения после завершения ремонтных работ. 

Ремонт рулевых реек начинается с их разборки. Все комплектующие их элементы внимательно осматривают, очищают от загрязнений и коррозии, проверяют на соответствие параметрам и биение, при необходимости производится замена сальников, пыльников, втулок, уплотнительных колец, резиновых уплотнителей, гидробарьерных колец и подшипников деталей. Кроме того подвергается замене РТИ, производится ремонт шлицевого вала, полная разборка и ремонт элементов золотникового гидрораспределительного механизма. После проведения перечисленных выше манипуляций производится сборка реек, их тестирование, производящее на специальном стенде, и контроль всех параметров согласно нормативным показателям. 



Пошаговая техника ремонта деталей рулевой рейки

Ремонтные работы необходимо проводить в следующей последовательности: 

  • расшплинтовываются гайки на рулевых пальцах и выпрессовываются пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек;
  • выкручивается на шлицевом соединении стопорный болт, расположенный у педального узла;
  • откручиваются гайки, прижимающие рулевой механизм к корпусу;
  • вынимаются скобы крепления механизма;
  • разъединяются рулевой вал и приводная шестерня, демонтируется рулевой механизм через проем в нише колеса;
  • выворачиваются болты на рулевой тяге;
  • снимаются стопорная и соединительная пластины, отсоединяются рулевые тяги;
  • снимается резиновая опора и защитный чехол;
  • демонтируется рейка;
  • промывается картер механизма и запрессовывается в него новый подшипник;
  • смазываются шестерни литолом и собираются узел в обратном порядке;
  • после сборки регулируется зазор между упором и гайкой.

Последствия несвоевременного ремонта рулевых реек.

Несвоевременный ремонт рулевых реек может обусловить такие негативные последствия:

  • быстрый износ и необходимость замены гидроусилителя руля; 
  • частые поломки насоса ГУР и регулярная утечка специальной жидкости;
  • трудные повороты руля, его заклинивание;
  • полный отказ рулевого управления, как результат – аварийная ситуация на дороге;
  • выход из строя и необходимость замены рулевых тяг. 

Ремонт рулевых реек лучше не выполнять самостоятельно, поскольку техническая процедура достаточно трудоемкая и требует должного специального инструментария.


Автор: Volgarik
Размещена: 2013-05-08 13:56:35
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей


К списку статей
Заявка на франчайзинг