Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!
Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!
Ремонт рулевой рейки своими руками
Самая частая проблема, беспокоящая автовладельцев, - поломки рулевого механизма автомобиля, непосредственно рулевых реек. Они представляют собой важнейшие узлы, обеспечивающие безопасное передвижение на транспортном средстве. Их ремонт рекомендуется производить через каждые семьдесят пять – сто тысяч километров пробега, а также в тех случаях, когда внезапно появляются дефекты в работе машины, указывающие на их преждевременный износ. Если несвоевременно обратиться за помощью к специалисту и не устранить поломки рулевых реек, последствия будут плачевными и обойдутся автовладельцу в существенную денежную сумму.
Когда ремонтировать рулевые рейки? Признаки выхода узлов из строя
К характерным признакам выхода из строя рулевых реек относят:
- увеличенный люфт и закусывание руля;
- наличие посторонних стуков в области передней подвески;
- протечки жидкости гидроусилителя руля;
- резкое ухудшение качества управления автомобилем;
- затруднительные маневры при повороте;
- шум в ГУР;
- утрата динамичности;
- заклинивание рулевого колеса.
Перечисленные проблемы возникают вследствие износа сальников, подшипников, втулок. В ходе ремонта они заменяются, как результат – полноценная работа рулевого механизма и автомобиля в целом.
Комплекс работ при ремонте рулевых реек
Ремонт рулевых реек включает в себя следующий комплекс последовательных технических процедур:
- визуальный осмотр и диагностику деталей. Если результаты обследования подтвердили, что все неполадки рулевого механизма являются результатом поломок рулевых реек, принимается решение их отремонтировать.
- снятие и последующую установку отремонтированных реек;
- дефектовку рейки, снятой с машины;
- устранение причин выхода из строя элементов детали;
- совокупность работ по восстановлению комплектующих элементов рулевого управления;
- проверка работоспособности отремонтированных реек, их регулировка, тестирование с проверкой нормативных показателей: по плавности и усилию хода, давления в магистралях;
- регулировка развала колес и проверка их схождения после завершения ремонтных работ.
Ремонт рулевых реек начинается с их разборки. Все комплектующие их элементы внимательно осматривают, очищают от загрязнений и коррозии, проверяют на соответствие параметрам и биение, при необходимости производится замена сальников, пыльников, втулок, уплотнительных колец, резиновых уплотнителей, гидробарьерных колец и подшипников деталей. Кроме того подвергается замене РТИ, производится ремонт шлицевого вала, полная разборка и ремонт элементов золотникового гидрораспределительного механизма. После проведения перечисленных выше манипуляций производится сборка реек, их тестирование, производящее на специальном стенде, и контроль всех параметров согласно нормативным показателям.
Пошаговая техника ремонта деталей рулевой рейки
Ремонтные работы необходимо проводить в следующей последовательности:
- расшплинтовываются гайки на рулевых пальцах и выпрессовываются пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек;
- выкручивается на шлицевом соединении стопорный болт, расположенный у педального узла;
- откручиваются гайки, прижимающие рулевой механизм к корпусу;
- вынимаются скобы крепления механизма;
- разъединяются рулевой вал и приводная шестерня, демонтируется рулевой механизм через проем в нише колеса;
- выворачиваются болты на рулевой тяге;
- снимаются стопорная и соединительная пластины, отсоединяются рулевые тяги;
- снимается резиновая опора и защитный чехол;
- демонтируется рейка;
- промывается картер механизма и запрессовывается в него новый подшипник;
- смазываются шестерни литолом и собираются узел в обратном порядке;
- после сборки регулируется зазор между упором и гайкой.
Последствия несвоевременного ремонта рулевых реек.
Несвоевременный ремонт рулевых реек может обусловить такие негативные последствия:
- быстрый износ и необходимость замены гидроусилителя руля;
- частые поломки насоса ГУР и регулярная утечка специальной жидкости;
- трудные повороты руля, его заклинивание;
- полный отказ рулевого управления, как результат – аварийная ситуация на дороге;
- выход из строя и необходимость замены рулевых тяг.
Ремонт рулевых реек лучше не выполнять самостоятельно, поскольку техническая процедура достаточно трудоемкая и требует должного специального инструментария.
Автор: Volgarik Размещена: 2013-05-08 13:56:35 Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей |
К списку статей