или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Как заменить ШРУС (хруст при повороте руля)

Практически каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с таким автомобильным термином, как шарниры равных угловых скоростей, сокращенно (шрусы), в народе их ещё называют гранаты.

Шрус представляет собой деталь ходовой части автомобиля, которая передает энергию вращения от двигателя, через подшипники ступиц к ведущим колесам.

Шарниры бывают двух типов – внутренние и наружные. Внутренние шарниры вставляются непосредственно в дифференциал, а наружные в подшипник ступицы колеса. Внутренний и наружный шрусы соединяются между собой приводным валом, и по своей структуре значительно отличаются друг от друга. Значительным отличием является то, что наружный шарнир имеет более широкий диапазон рабочего угла (около 50-60 градусов), по сравнению с внутренним (до 20 градусов). 

Причины поломки

Причины поломки шарниров равных угловых скоростей могут быть весьма разнообразны: чрезмерные нагрузки при трогании автомобиля, разрыв пыльника и утечка смазки, некачественная смазка, некачественная установка пыльника, некачественная установка шарнира.

Если при вывернутых колесах слышится хруст, глухой и низкий звук, значит пришло время проверить ходовую часть автомобиля, и обратить особое внимание на шарниры равных угловых скоростей. Необходимо визуально тщательно осмотреть каждый пыльник на наличие повреждений, трещин, потеков. Хорошие пыльники должны быть чистыми и сухими. 

Что бы убедиться в том что неисправен именно шрус, стоит проделать несложный эксперимент: вывернем руль до упора, с начала в одну сторону и начинаем резко ускоряться, обращаем внимание на то с какой стороны слышен хруст, затем выворачиваем руль в другую сторону и проделываем то же самое. Если присутствует характерный хруст, тогда следует осмотреть автомобиль на подъемнике и при необходимости заменить поврежденные пыльники и шрусы. 

В большинстве случаев из строя выходят наружные шрусы, которые будет заменить не сложно не только автомеханику, но и обычному автолюбителю в гараже. 



Поэтапная замена наружного шруса:  

  1. перед тем как поднять автомобиль на осевые опоры или подъемник, попросим напарника затормозить колеса главной тормозной системой, для того что бы слабить гайки ступицы и болты ведущих колес;
  2. поднимаем автомобиль на осевые опоры или подъемник; 
  3. производим осмотр и выявление неисправного шруса;
  4. отворачиваем болты и снимаем колесо с нужной стороны; 
  5. отсоединяем шаровую опору; 
  6. откручиваем ступичную гайку;
  7. выбиваем вал привода из ступицы при помощи подобранного бойка и хорошего молотка; 
  8. не смотря на то что меняем только наружный шрус, для удобства ремонта снимаем весь привод, для этого потребуется слить масло из коробки (примерно 1/3 объема);  
  9. снимаем привод и зажимаем его в тисках;
  10. снимаем хомуты защитного чехла, и стягиваем чехол;
  11. спрессовываем наружный шрус с вала при помощи молотка и бойка из мягкого металла; 
  12. после проделанных процедур, вал вытираем и напрессовываем новый шрус;
  13. так же обязательно следует установить новый пыльник шруса, предварительно выдавив в шрус и пыльник специальную смазку;  
  14. аккуратно зажимаем хомуты пыльника; 
  15. далее сборку производим в обратном порядке;

Не забудьте зажать ступичную гайку и болты крепления колес! 

Для тех кто по каким-либо причинам не может самостоятельно произвести замену шруса, или замену пыльника шруса, рекомендуется обратиться в автосервис и доверить это дело профессионалам, там же можно заказать и запчасти. 

Приобретая шрусы наружные и внутренние, большое внимание стоит обратить на их качество, ведь дешевые производители зачастую производят некачественные детали, а это прямым образом связано со сроком их службы.

Для того что бы своевременно предотвратить поломку шрусов необходимо по возможности следить за состоянием пыльников, так как порванный пыльник это одна из наиболее частых причин поломки шруса.

Если выявлена очевидная поломка, и шарниры равных угловых скоростей требуют замены, не стоит медлить с ремонтом и ездить на неисправном автомобиле. Не своевременная замена наружного шруса вышедшего из строя, способствует так же разрушению внутреннего шарнира, что в свою очередь усугубляет ситуацию, и удорожает ремонт автомобиля, не говоря уже об опасности которой подвергается водитель и пассажиры.  




Автор: Volgarik
Размещена: 2013-05-22 16:27:16
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей


К списку статей
Заявка на франчайзинг