или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Как заменить масло в АКПП

Автомобили с АКПП всегда пользовались немалой популярностью. Они облегчают управление автомобилем, позволяя водителю не переключать внимание на выбор оптимального режима езды. Но автоматические коробки передач более требовательны в вопросах обслуживания, а при поломке их ремонт стоит гораздо дороже, чем ремонт механической коробки. Хотя, при правильном и своевременном обслуживании и нормальном использовании, современные «автоматы», как правило, исправно работают на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Когда нужно менять масло?

 

Одним из первых условий правильного ухода за АКПП является своевременная замена масла. Безусловно, у каждой марки есть свои технические особенности обслуживания и сроки его проведения могут отличаться, но в большинстве случаев замена масла рекомендуется раз в 3 года или после пробега каждых 50 тысяч километров. Проверку уровня масла следует делать каждые 15-20 тысяч километров. Для новых автомобилей и тех, которые эксплуатируются очень активно, рекомендуется замена масла раз в один-два года.

 

Какое масло следует заливать в АКПП?

 

Для автоматических коробок используется специальное масло Automatic Transmission Fluid (ATF), имеющее красный цвет и не имеющее запаха. Категорически требуется использовать только такой тип масла.. Любые другие масла «для АКПП» неизменно приведут в негодность вашу коробку передач. Кстати, первым признаком неполадки является появление запаха гари, который говорит о том, что подгорели накладки.

 

Как проверить уровень масла АКПП?

 

Проверку масла можно проводить как на разогретой АКПП, так и на холодной. Для разогрева коробки, при нажатой педали тормоза нужно поочередно установить рычаг коробки во все положения и дать двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. Затем, вытащив щуп и очистив указатель, нужно ввести его обратно в картер и снова вытащить. Уровень масла, традиционно, должен находиться посередине, между метками max и min.



 

При проверке уровня на холодной АКПП, нужно, также, дать двигателю поработать на холостом ходу около минуты, после чего измерять уровень уже известным способом, но, в данном случае, уровень масла должен совпадать с отметкой max, поскольку масло ещё не растеклось полностью по коробке.

 

Процедура слива и залива масла

 

Для прогрева АКПП нужно проехать около 5 км и заехать на яму. После того, как двигатель будет заглушен, следует вывернуть сливную пробку, расположенную на поддоне АКПП. Через нее сливается максимальное количество масла. Затем следует крайне аккуратно открутить и снять поддон - в нем остается достаточно большое количество масла, которое при неосторожности можно вылить на себя. Затем аккуратно снимается фильтр (здесь выльется еще немного масла), если стоял одноразовый фильтр, то его нужно заменить, очисить и промыть от налета поддон, после чего установить его вместе с прокладкой обратно, прокладку и поддон. После этого нужно в отверстие щупа залить такое же количество АТФ, какое вылилось во время предыдущих операций. Далее следует отсоединить от радиатора охлаждения маслоотводящие трубки, на каналы для масла надеть подходящие шланги, которые следует опустить в емкость подходящего размера для слива АТФ. Затем заводится двигатель и спустя несколько секунд из шланга начнет литься старое масло. Следует внимательно следить, как только масло, вытекающее из шланга, станет таким же цветом, как и свежее (то есть новое масло вытеснит отработанное), нужно немедленно заглушить двигатель. Теперь можно снимать шланги и присоединять обратно трубки. Остается только проконтролировать уровень АТФ по горячим и холодным меткам после того, как в спокойном режиме проедите несколько километров.

 

Несколько полезных советов

 

При эксплуатации в холодное время не нужно запускать двигатель сразу, а следует нажать педаль тормоза и попереключать во все позиции рычаг АКПП. Находясь в пробке, не следует всё время давить на тормоз, это может стать причиной перегрева АКПП, лучше установить рычаг в положение «Р».



 

Важно регулярно производить проверку уровня жидкости в АКПП, поскольку, в процессе эксплуатации, ее объем может уменьшаться.


Автор: Volgarik
Размещена: 2013-04-02 08:40:17
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей


К списку статей
Заявка на франчайзинг