или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Акпп

Мир все больше и больше погружается в трясину автоматических коробок передач. И, надо, сказать, не такая уж это и плохая трясина.

Далеко не дураки были те люди, которые придумали акпп. Удобство. Мягкость переключения передач. Перечислять достоинства можно бесконечно.

Также бесконечно можно говорить о подводных камнях автоматов.

Главное, что должен представлять себе владелец авто с акпп - рано или поздно любая деталь ломается. Акпп - не исключение.

Почему-то развито предубеждение, что ремонт акпп выходит хозяину в бешенные бабки. Неправда. Цена за ремонт - это одна часть вопроса. Тут у каждого сервиса свои расценки. Вторая составляющая - цена на запчасти. Мне приходилось привозить запчасти на механику - цены на пару шестерен и синхронизаторов были аховые, куда больше цен запчастей на автоматы.

Но и сравнить затраты на ремонт акпп с затратами на замену, скажем, шаровой - было бы тоже смешно.

Какие советы можно предложить автолюбителям с акпп. Их немного, но все они важны, ибо за ними стоит опыт, опыт и еще раз опыт.

1. Менять масло в акпп нужно через 60 000-70 000 километров. Пусть даже вас официалы (чаще всего!) или друзья-знакомые уверяют, что масло в коробке не меняется в течении всего срока службы!

Что под этим подразумевается? Как говорил выше, рано или поздно в акпп что-то выйдет из строя. Это может быть электрическая часть (соленоид, датчик и.т.д.) или механическая (фрикционы, пружинки, штоки и .т.д). Не привязываясь к какой-либо конкретной марке автомобиля и, соответственно, типу акпп, можно сказать, что средний пробег (срок службы) акпп - 200 000 - 300 000 км. Именно этот пробег и имеют ввиду официалы, говоря про весь срок службы. Если говорить более точно, то срок службы акпп зависит от многих факторов: в каких странах ездит авто, какой стиль вождения (агрессивный, спокойный и т.д.). У меня был клиент, который коробку новой Камри "убил" при пробеге в 140 000. Метод аождения - "тапку в пол", плюс не замена вовремя масла (официалы подсказали). Итог - плачевный. А, мерседес, скажем, где-нибудь в европе, при нормальном стиле вождения, где нет таких холодных и снежных зим, сменит ни одно поколение хозяев и будет по-прежнему верно служить людям. Снова повторюсь. Цифра в 200 000 - 300 000 тысяч достаточно условная. Все зависит от типа акпп, стиля вождения и т.д.

2. Менять масло надо не методом "слил-долил" (так называемая частичная замена масла), а только полностью! Дело в том, что в состав любой (!) акпп входит гидротрансформатор (бублик в простонародье). Именно он выполняет роль сцепления и передает крутящий момент от двигателя на акпп. Из него никогда, ни при каких ухищрениях масло не сольешь! Чем оборачивается процедура полнoй замена масла для владельца? Увы, к повышенным тратам. Масла приходится покупать обычно в два раза. Т.е. при заправочной емкости 4 литра, придется выложить за все 8. Почему так? Потому что при полной замене сначала выдавливается старое масло, потом заливается новое. Тут жадничать не имеет смысла. Помните - скупой платит дважды, жадный - трижды.

3. При замене масла обязательно меняется фильтр. Фильтры бывают двух типов: фетровые и с металлической сеткой. В последнем случае, как вариант, возможен случай его промывки (тщательной) в растворителях (обычно солярка или керосин) и продувка воздухом. В первом - замена однозначно! Вывод - перед тем как менять, нужно знать какой у вас фильтр и, в при необходимости, зараннее приготовить и масло и фильтр (если вы решили поменять масло сами, к примеру). Если вы меняете масло в специализированных центрах, надеюсь там работают грамотные специалисты и они помогут вам подготовить все необходимое. Есть еще один тип акпп, у которых чтобы поменять фильтр, нужно коробку разобрать на две половины (располовинить так сказать). Вот у этих акпп фильтр меняется только при ремонте.

4. Про ремонт: что? когда? у каких типов акпп? - ломается - можно писать долго и бесконечно. Тут важно другое. Да, цены будут внушительные. Но не дороже денег по-любому. Вам нужно будет настроиться на то, что ремонт (не дай Бог такому случиться!) займет время. В лучшем случае - несколько дней. В худшем - месяц и более. Все дело в том, какие запчасти понадобятся для ремонта. Не у всех сервисов по ремонту они есть в наличии. Это раз. Некоторые запчасти приходится заказывать только (!) оригинальные, и срок поставки может быть 2-3 и то и более недель. (К теме качества запчастей чуть ниже). Некоторые узлы акпп отсылаются на ремонт в ту же Москву, потому что требуется очень дорогое оборудование для ремонта. Поэтому, убедительная просьба к тем, кто попал на ситуацию с коробкой, не "сидеть на шее у сервиса", не долбить его звонками ежедневно (а то и пять раз на дню): когда? когда ОНО будет готово? Поймите, ни один автосервис не заинтересован в том, чтобы ваш автомобиль был у него на ремонте вечность. Все заинтересованы в том, чтобы вы обратно получили своего "железного" друга с новыми "внутренними органами" ))). Поймите еще раз: ремонт акпп - это не замена шаровой. Там столько подводных камней, вы себе не представляете. Самое главное при ремонте акпп - найти причину поломки. Это - 90% успешного ремонта.

5. Качество запчастей. Отдельная больная (и большая!) тема. В запчастях на акпп не бывает контрафакта! Сколько раз приходится (и придется, увы!) объяснять людям - не бывает подделок на запчасти акпп! Слишком велика ответственность тех, кто их производит. Да, сейчас много запчастей делается в том же Китае, или в странах 3-го мира. Тут работает простой правило любого бизнеса - где подешевле. Но дешевле - не значит хуже! Поймите простую вещь - при четко налаженной системе контроля над производством, при умном и грамотном менеджменте и в Китае можно делать хорошую продукцию. Вы просто представьте себе, какие издержки понесла бы фирма-поставщик запчастей, или фирма-производитель запчастей в той же Америке, если бы она вдруг начала бы поставлять некачественную продукцию? Да ее бы просто разорили бы, а владельцев упрятали бы в тюрьму, на пару пожизненных сроков. Итог. Запчасти добротные. Где сделаны - неважно. Но работать будут и работать будут долго.

6. Что следует помнить при вождении автомобиля с акпп, чтобы как можно дольше ее не ремонтировать. Про замену масла я уже сказал. Есть несколько простых, но почему-то малоизвестных правил, знание которых поможет вам правильно эксплуатировать авто с акпп.

6.1. Если вам, по какой-то причине, приходится кого-то тащить "на лямке", включайте пониженную передачу! Как она у вас там выглядит - L, 1 - не суть. Пониженная передача есть аналог принудительной первой передачи на механике. Сколько у нас было случаев, когда люди попадали на ремонт коробки, когда таскали друзей (знакомых, родственников, etc.) на драйве, т.е. на D. Сами потом плачут... Ну вот... Помог, блин, называется... Ему хорошо - а я у вас... Пусть скорость будет аж целых 15 километров в час! )) помните: тише едешь, дальше будешь. И денежку еще сэкономите. (В смысле на ремонт).

6.2. Застряли? Забуксовали? Аналогично с пунктом 6.1. Только пониженная.

6.3. Теперь, допустим, сломались вы. (Не дай Бог, конечно). Буксировать авто с автоматом также нельзя! (Написал бы - не рекомендуется, но это было бы неправда). В отличие от механики, в акпп есть узлы, которые испытывают "маслянное голодание" при буксировке. Как итог - выходят из строя. Конечно, 10-20 километров вас могут протащить на лямке. Но не более. Если расстояние больше - либо эвакуатор! либо - выдергивайте приводные валы из коробки. Поверьте, эвакуатор будет стоить меньше возможного предстоящего ремонта.

7. Очень важный вопрос и важная тема. Пробки и стояние на светофорах и движение накатом. Есть у коробки ее рабочий режим - D (драйв). Вот его и используйте. Некоторые "умники" переводят на нейтралку, а потом удивляются - чего это у них коробка сломалась? (Она сломается, конечно, не сразу. Но каждый режим акпп продуман детально. Нейтраль - чтобы можно было, при необходимости вытолкнуть машину, убрать с дороги, если - к примеру - заглох двигатель). Вторая категория "умников" любит при движении вниз, с горы, также включать нейтраль, типа - накатом. Помните, в самом начале я говорил - акпп придумали далеко не дураки? Не нужно лезть в механизм и мешать ему работать! Стоите 10 минут в пробке? Сожалею... Имхо. Но не переводите на нейтраль! Уж лучше заглушите автомобиль, чем коробку насиловать (простите за выражение). Она вам только "спасибо" скажет. За правильную эксплуатацию... В противном случае - автосервисы по ремонту акпп очень рады вас видеть. Не гостями, а клиентами.

Вроде все для начала... Если что-то появится дополнительное, если что-то упустил.... Не бросайте в куст с терновником )) С удовольствием отвечу на вопросы (только не надо сидеть на шее и спрашивать - а почему ОНО ремонтируется так долго!). Договорились? С уважением...




Автор: Фалькор
Размещена: 2011-11-26 19:33:59
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей

Количество комментариев: 7

Комментарии к статье

User8

2011-12-01 09:03:03

Отличная статья, спасибоwink

Гость

2011-12-07 18:57:19

Все верно сказано. А при движении с горы переходить на "нейтраль" - это двойная глупость. При движении накатом уберите ногу с акселератора, и расход топлива будет "Ноль"! И коробке хорошо, и вашему карману экономия.

Андрюнчик

2011-12-07 19:14:09

Просто большинство привыкло ездить на Механической коробке, а там с горки на нейтралке самое оно спускаться, вот и ведут себя за АКПП, как за МКПП, инструкцию принято читать всегда в последнюю очередь. АКПП требует к себе более трепетного отношения в сравнении с МКПП, но за комфорт требуется платить.

Volk

2011-12-07 19:22:41

Откуда сведения, что на механике люди привыкли с горки на нейтрали спускаться?!

Может так на Волгах и спускаются, т.к. если у Волги сбросить газ, то она остановится, если уклон меньше 15%. Ну а на ВАЗиках на всех спусках на скорости нормально едется.

Фалькор

2011-12-07 20:34:35

Один из законов Мерфи гласит: "Если что-то не получается - прочитайте, наконец, инструкцию!"

Согласен с Андрюнчиком, что привычка ездить на нейтрали на автомате идет от механики. А инструкцию читать? Боже упаси! И так семь пядей во лбу и два образования ЦПШ и еще что-то )))

Но, как ни крути, грамотность водителей растет. Поскольку число самих водителей растет. И это отрадно!

Америку в свое время сделал Америкой автомобиль. (Низкий поклон Форду! От души!). Пока не появилось это вечно голодное (на бензин!), вечно фыркающее и громыхающее железное животное - единственным транспортом в штатах были пароходы да железная дорога.

И вдруг!

Едет. Жрать просит. Гремит. Пыхтит. (Про комфорт пока говорить рано - это уже потом: кондиционер... круиз-контроль, парктроник, коробка автомат...)

Но едет.

И стираются границы между городами!

Может будет интересно узнать, но громадный Лос Анджелес с его 12-ю миллионами

Фалькор

2011-12-10 17:12:29

Хм... Последний коммент. обрезался... Допишем.

Громадный Лос Анджелес с его 12-ю миллионами населения в реальности был конгломератом 17 графств, 30 и более городов: Голливуд, Санта-Моника, Беверли Хилз, etc.

Только (!) появление автомобиля стерло границы между городами Лом Анджелеса. Сами города, конешно, остались. )))) На их существование указывают дорожные знаки - Hollywood, Santa Monica... 

К чему все это?

Дай Бог и к России пришло время стать страной автомобилей!

Автомобиль тянет за собой целый ворох: производители самих авто, производители запчастей, инфракструктура обслуживания (автосервисы, заправки, мойки, придорожные гостиницы и ресторанчики и т.д.) Не говоря уже о том, что у людей появляется главное - Свобода передвижения!

Остается только одно. Правильно следить за своими новыми чадами.

С уважением...

Ваш

Танат

2012-08-01 09:53:37

Где масло меняют правильно, где конкретно может быть выложите коллеги адреса.Не в качестве рекламы, а интереса ради.Нужно во Владимире.



К списку статей
Заявка на франчайзинг