или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Как выбрать и заменить антифриз

Многие из нас наблюдали печальную картину на обочине – стоящий с поднятым капотом автомобиль, идет пар и грустный водитель стоит и ждет. Зимой нам досаждают запотевшие окна. Причина таких проблем в засоренной и разъеденной системе охлаждения, а виной этому охлаждающая жидкость или антифриз.

По отзывам работников СТО, хоть раз в жизни каждый водитель применял в качестве охладителя дистиллированную, а то и обыкновенную воду. В результате – появление накипи, коррозия головки болта, вышедшая из строя помпа. А выход прост – замена охлаждающей жидкости или антифриза. 

Полноценный антифриз – это водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля, применяемый в различных концентрациях. Учтите, антифриз на основе этиленгликоля нельзя смешивать с аналогичным с полипропиленгликолем. 

Антифризы выпускаются как готовые к применению, так и в виде концентратов, которые перед использованием необходимо развести дистиллированной водой. На этикетках обязательно указывается наличие и состав присадок, цвет жидкости и порядок смешивания. Обязательно нужно обращать внимание  на температуру кристаллизации – А-40, ОЖ-65, ОЖ-40.

Различают плановую и экстренную замены антифриза

Не следует пренебрегать плановой заменой, поскольку даже при неинтенсивной эксплуатации в охладителе потихоньку уменьшается концентрация присадок, из-за этого ускоряется процесс коррозии деталей двигателя. Повышается пенообразование, в результате снижается теплопроводность и мотор начинает перегреваться. Плановую замену по хорошему необходимо проводить раз в два года, если же машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками – через каждые 60 тысяч км. пробега.

Внеплановая замена должна производиться, если в систему охлаждения произошло попадание выхлопных газов или воздуха, например при износе прокладки головки блока. Замена может понадобиться и при появлении следующих признаков потери антифризом своих качеств:

  • внутреннею поверхность расширительного бачка покрывает желеобразный налет;
  • участились случаи срабатывания электровентилятора в радиаторе системы охлаждения;
  • в холодное время года при низкой температуре в бачке обнаружен осадок и охлаждающая жидкость стала кашицеобразной.

В обязательном порядке замена антифриза производится после любых ремонтных работ, при которых предыдущую охлаждающую жидкость слили. Замена прокладки головки блока цилиндров, теплообменника или радиатора масла, замена самой головки блока цилиндра – обязательно в таком случае залейте свежий антифриз. Тот, который уже есть в системе охлаждения, использовал свои антикоррозионные присадки, и их концентрации просто не хватит для осаждения но замененные детали. А свежая охлаждающая жидкость содержит достаточное количество средств антикоррозионной защиты, чтобы создать защитный слой. 



Рекомендуется проводить замену только при холодном двигателе. Антифриз ядовит даже при простом попадании на кожу! Соблюдайте технику безопасности и не проводите замену при детях! Держите рядом емкость с чистой водой и сразу промойте участки тела, если на них попала охлаждающая жидкость!

Как заменить (слить и залить) антифриз

Снимаем крышку расширительного бачка. Устанавливаем над радиатором контейнер и одеваем резиновый шланг на наконечник дренажа. При помощи отвертки открываем расположенную под наконечником сливную пробку и сливаем антифриз в контейнер. 

После этого устанавливаем емкость, куда мы будем сливать антифриз, под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена спереди справа на блоке цилиндров. Сливную пробку открываем гаечным ключом и сливаем антифриз из блока цилиндров. 

 Приступаем к промывке системы охлаждения. Если этого не сделать, то велика вероятность загрязнения и ржавления каналов системы, а нам это не нужно. Итак, заливаем промывочную жидкость, снимаем дренажный шланг и закрываем все пробки, которые были открыты. Запускаем двигатель на время от 20 минут до часа – время устанавливаем в зависимости от содержания грязи в слитом антифризе: чем грязнее была вышедшая жидкость, тем дольше промываем. 

После помывки останавливаем двигатель, сливаем, чем мыли и заливаем на ее место дистиллированную воду. После этого заливаем свежий охладитель.

И напоследок – все составляющие для промывки и замены антифриза покупайте в магазине с репутацией. Дешевле обойдется в плане нервов, вреда для двигателя и здоровья.


Автор: Volgarik
Размещена: 2013-05-24 15:04:48
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей


К списку статей
Заявка на франчайзинг