или выберите автомобиль из списка:
Подберем запчасти
за 15 минут
+ Добавить запчасть
Отправить запрос эксперту

Ищем партнеров! Вы получаете: поток клиентов, автоматизацию процессов от стола заказов до розничной сети, платежи online и доставку заказов по РФ!

Бесплатный интернет магазин: автозапчастей с каталогами + конфигурация «стол заказов». Объем прайсов до 500.000 строк. Персональный ЛЕНДИНГ - привлекайте клиентов из поиска и социальных сетей. Длительность использования и количество клиентов – не ограничены!



Ремонт и обслуживание AUDI VW (группа VAG: экспертное мнение)

Темная сторона Луны

или что не видно обычному владельцу автомобиля

НЕМЦЫ, или страшная месть за поражение во второй мировой.

НЕМЦАМИ в данном случае  я называю четыре автомобиля: Ауди, Фольксваген, Шкоду и Сеат.

 

Хотя два последних и не производятся в Германии, по своей начинке это те же немцы.

Теперь ответ на вопрос – почему страшная месть?

Потому что любой механик, который немцев ремонтирует, рано или поздно скажет: «Да… Мстят они нам за поражение… Ой, как мстят!».

Хорошо тем, кто собирает автомобили на конвейере! Ползет по нитке остов машины, его потихоньку напичкивают ходовой частью, силовым агрегатом, проводкой… Потом сверху опустят кузов – и готово!

А каково в условиях сервиса, где есть только подъемник да инструмент (где невозможно снять кузов с остова) ремонтировать?

Мой незабвенный Джек-американец при упоминании об немцах вспоминал не только американский матерки, но и немецкие, и японские, и все остальные, какие мог вспомнить.

Плотно, очень плотно под капотом немцев.

Не далее как день назад заехала Ауди 4 на замену тройника в системе охлаждения. Тройник в дальней части двигателя, практически под лобовым стеклом. Механику понадобился целый (!) день для замены! А все потому что плотно… Вроде и работа пустяшная, но то одно нужно было снять, то другое, то третье…

А недавно притащили на лямке Шкоду Фабию, с 3-х цилиндровым движком FSI. Хозяйка по неопытности просмотрела уровень масла и оборвало один шатун. Вскрыли двигатель, определили круг деталей под замену (два поршня, шатуны, вкладыши по кругу), сунулись в каталог запчастей и… опа! Информации по этим позициям в каталоге нет! Есть только ссылка – смотрите руководство по ремонту.

За ссылку, конечно, спасибо разработчикам. А где, простите детальки брать?

В итоге нашли контрактный двигатель (ехал месяц из германии), перебросили навесное оборудование и со словами напутствия «Женщина! Почаще заглядывайте под капот!» отдали автомобиль клиенту.



 

И резко упало качество немцев.

 

Помню, в конце 90-х мне повезло поработать на совместном предприятии ЗиЛа и Академии наук (тогда ЗиЛ был еще богатым по части денежков, а вечно нищая Академия исправно поставляла светлые головы народному хозяйству). Директором СП был старый еврей, которого по идее ничто на свете не должно было удивить – всего насмотрелся. Поехала делегация в Германию во главе с директором. Вернулась. Собрали нас на совещание – рассказать что и как там было. До сих пор помню большие круглые глаза директора, которые округлялись по мере того, как велось повествование.

Делегация посетила завод по сборке Опеля. Опель, если его сравнивать с чем-то нашим, это Москвич. Т.е., такой бюджетный середнячок.

Нитка конвейера. На ней собираются все модели опеля. Где-то работают роботы, где-то люди. В определенных местах контроля сидят мастера – такие пивом залитые, сосисками нашпигованные бюргеры. Их задача – визуально оценить качество сборки и стукнуть резиновым молотком штамп «Качество подтверждаю». (С немецкой педантичностью под этот штамп на черном металле нанесен белый кружок, чтобы было отчетливо видно клеймо).Рядом с главной ниткой конвейера есть вторая, которая движется в обратном направлении. НА вопрос – А зачем? – немцы отвечают: «Погодите. Скоро сами все увидите». И действительно – скоро увидели. Оказывается, каждую (!) сотую машину сери

и снимают с главного конвейера, ставят на второй и начинают так же педантично «раздевать». Цель? Помните про роботов? Чтобы проверить их работу и разбирают автомобиль до основания, и, если находят дефект, останавливают главный конвейер, чтобы внести поправки в программы роботов.

 

И это на заводе, который выпускает OPEL, т.е. наш  Москвич!

 

Вот почему у директора и были круглые глаза. (Т.е., о том, КАК собирают Мерседесы или Ауди, можно было только догадываться).

Что произошло сейчас с качеством? Тайна.



Но ремонтировать немцев приходится, и явное падение качества налицо.

 

Про запчасти.

 

Сначала про «кухню» поиска и подбора.

 

Для немцев существует специальный электронный каталог ЕТКА. Вот так он выглядит.

 

Принцип работы каталога немцы заложили грамотный. В нем есть сведения о всех моделях автомобилей. Вот, например, фольксвагены.

Вопрос. Как отсеять все лишнее, как правильно определить – какие именно запчасти подходят моему автомобилю? Ответ простой. Нужно получить специальный файл для Етки, скопировать его в определенную папку на жестком диске, и после ввода вина, произойдет автоматическое отделение правильного от неправильного.

Вот он, искомый файлик.

На первый взгляд — абракадабра. На самом деле, это PR-коды. В них производителем зашифрована та информация, которая помогает легко найти нужные запчасти.

Вот так расшифровываются PR-коды. 

 

Так выглядит то, как Етка идентифицирует автомобиль.

Здесь появляется очень важная информация – буквенные обозначения двигателя и коробки передач. Слишком много модификаций придумано немцами для силового агрегата. И чтобы не ошибиться при подборе оригинального номера, нужно знать эти обозначения.

А вот дальше происходит чудо! Етка сама отсекает все ненужные нам варианты!

Все что выделено черным – наше. Все серое – нет.

И даже при таком подходе к отделению нужного от ненужного, бывают ситуации, когда нужно смотреть на PR-коды и только по ним находить запчасть.

Отсюда совет – не пытайтесь сами подбирать запчасти на немцев. Велика вероятность того, что подберете неправильно.

Получив оригинальный номер, можно начинать искать его аналог, т.е. кроссы. Все потому, что цена на оригинальные запчасти бывает очень высокой (за бренд надо платить!), а в мире существует много бюджетных аналогов, по качеству не уступающих оригиналу.

Засада с Еткой заключается в том, что в ней без проблем пробиваются авто с 1998 (примерно) года и выше. А машины ранних годов выпуска ЕТКА не поддерживает. Как быть в таких случаях? Тут на помощь приходят или старые добрые бумажные каталоги от фирм поставщиков неоригинала, или программы типа TechDoc (ТехДок), в котором собраны кроссы на запчасти.



На этом можно было и закончить эту статью. Но, нельзя не упомянуть о последней страшной мести немцев – роботах. Что может быть ужаснее, чем  робот DSG?  DSG – это не кодовое обозначение последней модели   Терминатора,  – это роботизированная механическая коробка передач. О принципе работы роботизированных коробок, я рассказывал в предыдущей статье (обзор TOYOTA).

Так что, есть лишние 55.000 руб. для возможного ремонта DSG – вперед!, удача любит смелых.

 

ОТ РЕДАКЦИИ

 

Falkor – эксперт портала по ремонту и обслуживанию автомобилей снова удивил нас! На этот раз AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA не избежали острого пера Олега Юдинцева!

Качество падает, цены на ремонт растут!

Но не тут то было – наши советы позволят автовладельцам не только сэкономить на ремонте автомобиля, но и научиться самостоятельно подбирать запчасти по автомобильным каталогам. Хотя… сам автор настоятельно не рекомендует этого делать читателям :-))

Найдутся ли смельчаки?

 

 


Автор: Сарумян_МИТ
Размещена: 2013-09-17 13:14:02
Раздел: Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей

Количество комментариев: 1

Комментарии к статье

Сарумян_МИТ

2013-09-20 14:06:00

Выскажу собственное мнение - Олег несколько сгущает краски. Конструкторы AUDI всегда были лидерами в иновациях. Посмотрите интересный видеоролик. Возможно, вы согласитесь со мной!



К списку статей
Заявка на франчайзинг